
Haval удивил масштабами: что происходит на заводе под Тулой спустя 6 лет
Автомобильный завод Haval, расположенный в Тульской области, отметил шестилетие с начала своей работы. За этот относительно небольшой срок производственная площадка успела выпустить более 375 тысяч автомобилей, что стало значимым показателем для китайского бренда, закрепившегося в России. Об этом сообщает официальный сайт компании, где подчеркнули, что предприятие в индустриальном парке Узловая продолжает развиваться, расширяя как модельный ряд, так и производственные мощности.
Представители марки сообщили, что за прошедшие годы модельная линейка, выпускаемая на российском предприятии, существенно расширилась и сегодня включает шесть кроссоверов. В числе доступных моделей — популярные Jolion, F7, F7x, Dargo, H3 и H7. Именно с выпуска кроссовера Haval F7 в 2019 году началась история тульского завода. Сегодня он представляет собой один из наиболее современных автозаводов полного цикла, оснащённый всеми необходимыми цехами — от штамповки и сварки до финальной сборки и производства автокомпонентов.
Особое внимание в последние годы было уделено развитию локализации. В 2024 году на территории предприятия был запущен отдельный моторный завод. Сейчас здесь выпускаются два типа бензиновых двигателей — объёмом 1,5 литра с мощностью 150 лошадиных сил и 2 литра на 192 лошадиные силы. Запуск собственного производства двигателей стал важной вехой в развитии российского подразделения Haval, ведь это значительно увеличивает степень независимости от внешних поставок и позволяет гибко управлять поставками компонентов на фоне нестабильных логистических условий.
Кроме основной производственной части, на территории завода действует полноценный центр исследований и разработок. Специалисты здесь занимаются как тестированием серийных автомобилей, так и испытаниями новых технологий в реальных климатических условиях. В климатической лаборатории создаются разнообразные температурные режимы, позволяющие проверять устойчивость систем и узлов автомобилей к различным погодным условиям, что особенно важно для эксплуатации машин в суровых российских зимах и жарком юге страны.
Развитие тульского предприятия китайского бренда становится важным элементом адаптации к изменениям на автомобильном рынке России. На фоне ухода ряда западных автопроизводителей, Haval не только остался, но и продолжил активно инвестировать в локализацию, что позволило ему занять прочные позиции в рейтинге продаж. Устойчивое производство и работа R&D-центра также создают новые рабочие места в регионе, способствуя экономическому росту области.
Отмечается, что Haval не собирается останавливаться на достигнутом. В компании намекнули на дальнейшее расширение модельного ряда и постепенное увеличение доли российских компонентов в производстве. Такое стратегическое развитие позволит бренду не только усилить свои позиции на внутреннем рынке, но и рассматривать экспортные поставки как реальную перспективу в будущем.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru