
Конвейер встал — и это хорошо: что скрывается за внезапной остановкой завода Haval
11 августа конвейеры тульского завода Haval замрут — но это не повод для паники. Официальная причина — плановый корпоративный отпуск с профилактикой оборудования. Однако за кадром остаётся главное: именно в эти дни на соседней площадке ускоренными темпами идёт строительство нового гиганта — завода по производству трансмиссий и автокомпонентов.
Российские корни вместо китайских деталей
Новый комплекс площадью 133 600 м² в индустриальном парке "Узловая" — часть амбициозного плана по увеличению локализации. Haval методично сокращает зависимость от импорта: если раньше большинство запчастей везли из-за границы, теперь ключевые компоненты для кроссоверов Jolion, F7 и Dargo будут делать на месте. Это не только снизит себестоимость, но и создаст до 1 000 новых рабочих мест.
Что происходит на линии прямо сейчас?
Пока основное производство простаивает, инженеры проверяют каждую шестерёнку на сборочной линии и в цеху двигателей — там выпускают бензиновые агрегаты 1.5 и 2.0 литра для всей российской линейки. Такие техосмотры проводятся регулярно, но в этот раз пауза особенно важна: завод готовится к новому этапу роста.
Когда ждать перемен?
Уже осенью Haval планирует выйти на прежние объёмы, но с обновлёнными мощностями. А к 2025 году, когда заработает новый завод, доля российских деталей в автомобилях может превысить 70%. Для покупателей это означает не только более доступные цены, но и сокращение сроков ожидания машин — теперь их не будут задерживать таможенные процедуры.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru