ручной тормоз
ручной тормоз
Антон Василюк Опубликована сегодня в 0:06

Опасная правда о ручнике: водители даже не догадываются

Почему важно использовать ручной тормоз

Что общего между экстренной остановкой, парковкой на уклоне и пробкой в час пик? Во всех этих ситуациях вас выручит ручной тормоз. Многие водители воспринимают его как пережиток прошлого, но на деле он остаётся важным элементом безопасности. Давайте разберёмся, как устроен ручник, когда он действительно нужен и почему его нельзя игнорировать.

Когда без ручника не обойтись

Казалось бы, зачем он нужен, если есть коробка передач и основной тормоз? Однако сценариев, в которых ручник становится незаменимым, немало:

Парковка на уклоне. Да, можно оставить машину на передаче (или в режиме "P" для АКПП), но это создаёт лишнюю нагрузку на трансмиссию.

Гораздо надёжнее сначала затянуть ручник, а уже потом переводить селектор в нужное положение.

Старт в горку. Для водителей "механики" это классика: поднимаешь ручник, отпускаешь сцепление до момента "схватывания", добавляешь газ и плавно опускаешь рычаг. Так машина не скатывается назад.

Аварийное торможение. Если основной тормоз отказал, ручник может спасти жизнь — конечно, на высокой скорости он не остановит авто мгновенно, но на малой скорости поможет.

Передышка в пробках. Долго держать ногу на педали утомительно — ручник разгрузит мышцы.

Как устроен ручной тормоз: от механики до электроники

Ручник бывает трёх видов, и каждый имеет свои особенности:

Классический рычаг — расположен между сиденьями, приводится в действие поднятием и фиксируется храповым механизмом.

Педаль ("ножник") — встречается в американских и японских авто. Чтобы снять с тормоза, нужно дёрнуть за специальную ручку.

Электронный ручник (кнопка) — современное решение, которое может активироваться автоматически при остановке.

Как это работает? В механических системах всё просто: тянете рычаг — натягивается трос — колодки прижимаются к барабану или диску. В электронных вариантах ту же работу выполняет электромотор, но принцип остаётся прежним.

Интересный факт: В некоторых автомобилях с дисковыми тормозами ручник использует мини-барабан, встроенный прямо в ступицу диска.

Почему ручник перестаёт работать: 4 главные проблемы

Растянутые тросы — со временем металл вытягивается, и рычаг уже не может достаточно натянуть систему.

Ржавчина — если внутрь троса попала вода, он закисает и перестаёт двигаться. WD-40 поможет ненадолго, но чаще требуется замена.

Обрыв троса — крайний случай, обычно вызван коррозией.

Заклинившие колодки — особенно актуально для барабанных механизмов, которые редко используются.

Как продлить жизнь ручнику

Регулярно им пользуйтесь — механизмы не должны застаиваться.

Не оставляйте на морозе с затянутым тормозом — колодки могут примерзнуть к дискам.

Проверяйте при ТО — даже если кажется, что всё в порядке, попробуйте удержать машину на склоне.

Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

Признаки изношенного двигателя можно заметить без диагностики в сервисе сегодня в 3:08

Крышка танцует, выхлоп воняет — мотор уже намекает: когда бежать от покупки

Признаки "уставшего" двигателя можно заметить за пару минут — без сервиса и приборов.

Читать полностью »
Как работает топливная система автомобиля сегодня в 2:11

Карбюратор vs инжектор: какой двигатель на самом деле убивает ваш кошелек

Как устроена топливная система автомобиля и почему дизель сложнее бензинового мотора?

Читать полностью »
Как устроена и работает раздаточная коробка в полноприводных автомобилях сегодня в 1:11

Почему 90% водителей неправильно используют полный привод

Почему одни полноприводные авто легко идут по грязи, а другие буксуют? Всё дело в раздаточной коробке — ключевом элементе настоящего внедорожника.

Читать полностью »
На российском рынке выросло число китайских BMW X3: разбираемся в юридических рисках вчера в 23:22

Кроссовер стал дешевле всех в классе — но слишком много если: подводные камни китайских BMW X3

На фоне ухода брендов китайские BMW X3 стали самыми доступными — но сделки требуют осторожности.

Читать полностью »
Hyundai обновила модели Tucson и Santa Fe 2026 года с новыми функциями и дизайном вчера в 23:22

Черный экстерьер и панорамные дисплеи атакуют рынок: почему новые Hyundai Tucson и Santa Fe не дадут покоя конкурентам

Hyundai представила обновленные Tucson и Santa Fe с акцентом на технологичность, безопасность и стильные «черные» комплектации.

Читать полностью »
Kia Seltos через параллельный импорт — преимущества и скрытые риски для владельцев вчера в 23:22

Тяжёлый выбор на колёсах — как Kia Seltos в России стал заложником параллельного импорта

Kia Seltos через параллельный импорт — надёжность без гарантии и риск дорогостоящего ремонта.

Читать полностью »
Электромобили в России: экономия в городе и сложности на трассе вчера в 23:22

На электричках с оговорками — как городская экономия оборачивается кошмаром: что скрывают владельцы электромобилей

Владельцы электромобилей в России экономят в городе, но сталкиваются с серьёзными проблемами за его пределами.

Читать полностью »
Volkswagen прекращает выпуск Touareg после 25 лет на рынке вчера в 23:21

Заставил платить за роскошь — и сам исчез: как Touareg стал легендой в тени своих конкурентов

Volkswagen официально завершает выпуск легендарного внедорожника Touareg — преемника не будет.

Читать полностью »