ручной тормоз
ручной тормоз
Антон Василюк Опубликована 09.08.2025 в 0:06

Опасная правда о ручнике: водители даже не догадываются

Почему важно использовать ручной тормоз

Что общего между экстренной остановкой, парковкой на уклоне и пробкой в час пик? Во всех этих ситуациях вас выручит ручной тормоз. Многие водители воспринимают его как пережиток прошлого, но на деле он остаётся важным элементом безопасности. Давайте разберёмся, как устроен ручник, когда он действительно нужен и почему его нельзя игнорировать.

Когда без ручника не обойтись

Казалось бы, зачем он нужен, если есть коробка передач и основной тормоз? Однако сценариев, в которых ручник становится незаменимым, немало:

Парковка на уклоне. Да, можно оставить машину на передаче (или в режиме "P" для АКПП), но это создаёт лишнюю нагрузку на трансмиссию.

Гораздо надёжнее сначала затянуть ручник, а уже потом переводить селектор в нужное положение.

Старт в горку. Для водителей "механики" это классика: поднимаешь ручник, отпускаешь сцепление до момента "схватывания", добавляешь газ и плавно опускаешь рычаг. Так машина не скатывается назад.

Аварийное торможение. Если основной тормоз отказал, ручник может спасти жизнь — конечно, на высокой скорости он не остановит авто мгновенно, но на малой скорости поможет.

Передышка в пробках. Долго держать ногу на педали утомительно — ручник разгрузит мышцы.

Как устроен ручной тормоз: от механики до электроники

Ручник бывает трёх видов, и каждый имеет свои особенности:

Классический рычаг — расположен между сиденьями, приводится в действие поднятием и фиксируется храповым механизмом.

Педаль ("ножник") — встречается в американских и японских авто. Чтобы снять с тормоза, нужно дёрнуть за специальную ручку.

Электронный ручник (кнопка) — современное решение, которое может активироваться автоматически при остановке.

Как это работает? В механических системах всё просто: тянете рычаг — натягивается трос — колодки прижимаются к барабану или диску. В электронных вариантах ту же работу выполняет электромотор, но принцип остаётся прежним.

Интересный факт: В некоторых автомобилях с дисковыми тормозами ручник использует мини-барабан, встроенный прямо в ступицу диска.

Почему ручник перестаёт работать: 4 главные проблемы

Растянутые тросы — со временем металл вытягивается, и рычаг уже не может достаточно натянуть систему.

Ржавчина — если внутрь троса попала вода, он закисает и перестаёт двигаться. WD-40 поможет ненадолго, но чаще требуется замена.

Обрыв троса — крайний случай, обычно вызван коррозией.

Заклинившие колодки — особенно актуально для барабанных механизмов, которые редко используются.

Как продлить жизнь ручнику

Регулярно им пользуйтесь — механизмы не должны застаиваться.

Не оставляйте на морозе с затянутым тормозом — колодки могут примерзнуть к дискам.

Проверяйте при ТО — даже если кажется, что всё в порядке, попробуйте удержать машину на склоне.

Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

Опрос показал, что самым популярным перекусом российских водителей в дороге стали бутерброды вчера в 23:38
Что едят за рулём: опрос показал, без какого фастфуда российские водители не выезжают

Россияне всё чаще едят в дороге: опрос показал, что бутерброды — главный выбор водителей, но за этим стоит не просто привычка, а особая культура поведения на трассе.

Читать полностью »
Павел Бахарев предупредил: контрафактное масло теряет текучесть уже при небольшом минусе вчера в 22:32
Синоптики обещают морозную зиму: одно неверное масло может погубить двигатель

Зимой неправильный выбор моторного масла может привести к быстрому износу двигателя. Эксперт Sintec рассказал, как подобрать масло, чтобы избежать проблем.

Читать полностью »
Оспорить штраф ГИБДД можно в течение 10 дней — автоюрист Лев Воропаев вчера в 21:51
Фантомное нарушение: почему штраф приходит, даже если вы никуда не ездили

Автоюрист Лев Воропаев объяснил, как оспорить ошибочный штраф ГИБДД. Если нарушение зафиксировала камера или инспектор, жалобу нужно подавать в суд по месту их нахождения.

Читать полностью »
Блогер: установка заглушек на решётку радиатора может повредить двигатель вчера в 20:38
Ошибка, которая стоит двигателя: почему не стоит перекрывать радиатор полностью

Картонка на радиаторе — пережиток прошлого, но для машин, созданных для тропиков, она порой становится спасением в мороз. Когда заглушка оправдана — в статье.

Читать полностью »
Грамотный уход за кузовом автомобиля поможет избежать коррозии вчера в 19:56
Вы забудете о коррозии, если сделаете это: самые эффективные способы защиты авто

Советы по уходу за автомобилем помогут сохранить лакокрасочное покрытие в идеальном состоянии. Узнайте, как защитить кузов от солнца, грязи и механических повреждений.

Читать полностью »
Michelin, Continental и Goodyear выпускают прежние модели шин под другими марками вчера в 18:45
Не ведитесь на азот и особые газы: правда о шинных мифах

Шинный рынок полон уловок — от “второй линии” под другими марками до платного азота в колёсах. Разбираем, где экономия реальна, а где маркетинговая иллюзия.

Читать полностью »
Автоэксперт Миронов назвал причины, по которым дизельные моторы долговечнее бензиновых вчера в 16:35
Дизель против бензина — битва за ресурс: почему один сгорает быстрее, а другой служит десятилетиями

Автоэксперт Игорь Миронов объяснил, почему дизельные двигатели служат в полтора раза дольше бензиновых — их конструкция изначально рассчитана на высокие нагрузки и плавное сгорание топлива.

Читать полностью »
Bild: Volkswagen временно закрывает заводы в Германии из-за нехватки микрочипов вчера в 15:32
Один поставщик остановил империю: как Nexperia поставила Volkswagen на паузу

Volkswagen вынужден останавливать конвейеры из-за дефицита чипов после конфликта вокруг Nexperia. Под угрозой инвестиции, рабочие места и планы концерна на 2026 год.

Читать полностью »