Гоночный автомобиль
Гоночный автомобиль
Дмитрий Толстенёв Опубликована 18.08.2025 в 18:02

Гибридные V8 возвращаются на трассы — болельщики ликуют: что задумала Формула 1

F1 планирует переход на атмосферные V8 с экологичным топливом и стандартизированные компоненты

Стефано Доменикали рассказал, что Формула 1 не должна застревать в консервативных рамках. Он считает важным принимать перемены и не бояться ошибок, а долгосрочная перспектива чемпионата, по его мнению, приведёт к возвращению атмосферных V8. Причём это будут гибридные силовые установки, работающие на топливе из возобновляемых источников, что согласуется с мнением президента FIA Мохаммеда бен Сулайема. Ожидается, что после завершения очередного цикла развития, стартующего в 2026 году, турбомоторы V6 постепенно уйдут в прошлое.

Гибридизация и экологичность

Доменикали отметил, что идея поддержки V8 и экологически устойчивого топлива получает широкую поддержку болельщиков и руководства чемпионата. При этом важно развивать гибридные технологии, а новые силовые установки следующего поколения остаются приоритетом на ближайшие сезоны. Сейчас задача команд — максимально модернизировать моторы, с которыми предстоит работать в ближайшие годы, не отвлекаясь на радикальные эксперименты.

Стандартизация ради прогресса

Тема стандартизации компонентов машин, включая коробки передач и батареи, остаётся открытой. По словам Доменикали, различия между КПП уже не влияют на время круга, а главным остаются надёжность и затраты. Применение единого подхода позволит сосредоточиться на действительно важных технологиях и сократить излишние расходы, сохранив интригу для болельщиков и команды.

Водородные технологии подождут

Когда речь зашла о водороде, Доменикали признал, что его внедрение возможно, но не в ближайшие десять лет. Технологии ещё слишком сложные и рискованные для гонок, где безопасность остаётся ключевым фактором. Переход на водород требуют обсуждения, но в реальности этот сценарий пока остаётся далёким будущим.

Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

Павел Бахарев предупредил: контрафактное масло теряет текучесть уже при небольшом минусе сегодня в 22:32
Синоптики обещают морозную зиму: одно неверное масло может погубить двигатель

Зимой неправильный выбор моторного масла может привести к быстрому износу двигателя. Эксперт Sintec рассказал, как подобрать масло, чтобы избежать проблем.

Читать полностью »
Оспорить штраф ГИБДД можно в течение 10 дней — автоюрист Лев Воропаев сегодня в 21:51
Фантомное нарушение: почему штраф приходит, даже если вы никуда не ездили

Автоюрист Лев Воропаев объяснил, как оспорить ошибочный штраф ГИБДД. Если нарушение зафиксировала камера или инспектор, жалобу нужно подавать в суд по месту их нахождения.

Читать полностью »
Блогер: установка заглушек на решётку радиатора может повредить двигатель сегодня в 20:38
Ошибка, которая стоит двигателя: почему не стоит перекрывать радиатор полностью

Картонка на радиаторе — пережиток прошлого, но для машин, созданных для тропиков, она порой становится спасением в мороз. Когда заглушка оправдана — в статье.

Читать полностью »
Грамотный уход за кузовом автомобиля поможет избежать коррозии сегодня в 19:56
Вы забудете о коррозии, если сделаете это: самые эффективные способы защиты авто

Советы по уходу за автомобилем помогут сохранить лакокрасочное покрытие в идеальном состоянии. Узнайте, как защитить кузов от солнца, грязи и механических повреждений.

Читать полностью »
Michelin, Continental и Goodyear выпускают прежние модели шин под другими марками сегодня в 18:45
Не ведитесь на азот и особые газы: правда о шинных мифах

Шинный рынок полон уловок — от “второй линии” под другими марками до платного азота в колёсах. Разбираем, где экономия реальна, а где маркетинговая иллюзия.

Читать полностью »
Автоэксперт Миронов назвал причины, по которым дизельные моторы долговечнее бензиновых сегодня в 16:35
Дизель против бензина — битва за ресурс: почему один сгорает быстрее, а другой служит десятилетиями

Автоэксперт Игорь Миронов объяснил, почему дизельные двигатели служат в полтора раза дольше бензиновых — их конструкция изначально рассчитана на высокие нагрузки и плавное сгорание топлива.

Читать полностью »
Bild: Volkswagen временно закрывает заводы в Германии из-за нехватки микрочипов сегодня в 15:32
Один поставщик остановил империю: как Nexperia поставила Volkswagen на паузу

Volkswagen вынужден останавливать конвейеры из-за дефицита чипов после конфликта вокруг Nexperia. Под угрозой инвестиции, рабочие места и планы концерна на 2026 год.

Читать полностью »
Механики раскрывают, как обслуживают собственные автомобили сегодня в 14:22
Ремонт превращается в испытание доверия: честность мастера теперь дороже любой детали

Бывший механик рассказывает, как мастера обслуживают собственные машины, почему не стоит бояться присадок и где проходит граница между экономией и халтурой.

Читать полностью »