
Спутник поймал 850 самолетов за виток — новая эра контроля в небе начинается
Спутник "Геоскан-2" вступил в работу с технологией автоматического зависимого наблюдения-вещания, приняв более 850 сообщений от магистральных самолетов за один виток вокруг Земли. Эта система позволяет не просто видеть самолеты на радарах, а отслеживать их точное местоположение, скорость и направление в реальном времени. Новый уровень контроля обещает превратить управление воздушным движением в более безопасный и прозрачный процесс.
Технология, которая идет дальше привычного
По словам руководителя проектов Геоскана Александра Хохлова, успешное первое включение даёт возможность не просто работать с пилотируемыми воздушными судами, но и экспериментировать с беспилотниками. Следующий этап — прием сигнала АЗН-В с дронов, что откроет доступ к контролю в труднодоступных районах, где наземной инфраструктуры пока нет. Это фактически расширит зону видимости систем управления, делая её почти безграничной.
Малые спутники — большие задачи
"Геоскан-2" был запущен на орбиту 25 июля 2025 года в составе восьми малых космических аппаратов на платформе "Геоскан 3U" и кубсата "ИнноСат16". Перед запуском аппарат прошёл все необходимые летно-конструкторские испытания — от систем питания до навигации — и был признан готовым к работе с АЗН-В. Сейчас все спутники взяты под управление и тестируют технологии, которые в ближайшем будущем могут стать фундаментом для новых космических сервисов по дистанционному зондированию Земли и связи.
Космос выходит из тени
Это не просто очередной спутник на орбите, а знак нового этапа в контроле за воздушным пространством. Если раньше наблюдение ограничивалось наземными радарами и локальными системами, то теперь вся атмосфера может стать зоной охвата современных технологий. И с каждым новым сигналом "Геоскан-2" доказывает: космос уже не для загадок, а для практичных решений.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru