
Как облегчить перелёт: простые движения в кресле спасут от отёков и усталости
Долгий перелёт редко обходится без чувства усталости, напряжения в мышцах и отёков. Ограниченное пространство, пониженное давление в салоне и обезвоживание усиливают нагрузку на организм. Но даже в кресле самолёта можно выполнять простые упражнения, которые снижают дискомфорт и помогают чувствовать себя бодрее.
Старший тренер международной сети студий балета и растяжки LEVITA Акулина Бахтурина в беседе с "Лентой.ру" рассказала, как с помощью лёгких движений сохранить комфорт в дороге.
Почему перелёты вызывают дискомфорт
Главные причины усталости и неприятных ощущений в самолёте:
-
малоподвижность - мышцы остаются в статичном положении, что приводит к затеканию и боли;
-
пониженное давление в салоне - снижает насыщение тканей кислородом;
-
обезвоживание - сухой воздух усиливает спазмы и мышечное напряжение.
"Основная причина дискомфорта — малоподвижность и снижение кровотока в условиях пониженного давления в салоне", — отметила Акулина Бахтурина.
Простые упражнения в кресле
Эксперт советует выполнять короткие, но регулярные движения прямо на месте. Они не мешают соседям и не требуют дополнительного пространства.
-
Круговые вращения стопами - предотвращают застой крови и уменьшают риск отёков.
-
"Насос" для голеней - перекаты с пятки на носок помогают разогнать кровь.
-
Раскрытие грудной клетки - облегчает дыхание.
-
Наклоны головы и вращения плечами - снимают напряжение в шее и трапециях.
-
Лёгкие скручивания корпуса - разгружают позвоночник.
Сравнение: неподвижность и упражнения в полёте
Состояние | Итог |
---|---|
Полный покой в кресле | Отёки, скованность, усталость |
Регулярные упражнения | Улучшение кровообращения, лёгкость в мышцах, комфорт |
Советы шаг за шагом: как выполнять упражнения в полёте
-
Каждый час делайте круговые движения стопами по 20-30 раз в каждую сторону.
-
Перекатывайте стопы с пятки на носок 1-2 минуты.
-
Разведите руки назад и расправьте грудь, глубоко вдохнув. Повторите 5-7 раз.
-
Наклоните голову вправо-влево и вперёд-назад по 5 раз.
-
Сделайте 10 вращений плечами вперёд и назад.
-
Слегка повернитесь корпусом вправо и влево, удерживая скручивание несколько секунд.
Ошибка → Последствие → Альтернатива
-
Ошибка: сидеть весь полёт без движения.
Последствие: затёки, боли в спине, риск тромбозов.
Альтернатива: каждые 40-60 минут выполнять микроупражнения. -
Ошибка: пытаться делать большие растяжки в проходе.
Последствие: неудобство для пассажиров и экипажа.
Альтернатива: выбрать компактные движения прямо в кресле. -
Ошибка: пить алкоголь и игнорировать воду.
Последствие: обезвоживание, усталость.
Альтернатива: пить небольшими порциями воду в течение всего перелёта.
А что если…
А что если совместить упражнения с "мини-ритуалами" отдыха? Например, после каждого комплекса делать несколько глубоких вдохов, слушать спокойную музыку или закрывать глаза на пару минут. Такой подход снижает стресс и помогает прилететь более отдохнувшим.
Плюсы и минусы упражнений в кресле
Плюсы | Минусы |
---|---|
Простота и доступность | Требует дисциплины |
Не мешают соседям | Эффект меньше, чем от полноценной разминки |
Улучшают кровообращение | Нужно повторять регулярно |
Подходят для любых рейсов | Не решают проблему джетлага |
FAQ
Сколько раз нужно делать упражнения?
Оптимально каждые 40-60 минут.
Можно ли вставать и разминаться в проходе?
Да, если это не мешает экипажу и соседям, но достаточно и упражнений в кресле.
Что пить во время полёта для профилактики усталости?
Воду небольшими порциями. Лучше избегать кофе и алкоголя.
Мифы и правда
-
Миф: упражнения нужны только при очень длинных перелётах.
Правда: даже 2-3 часа в неподвижности вызывают скованность. -
Миф: достаточно просто встать один раз за полёт.
Правда: важно регулярно двигаться. -
Миф: упражнения заметят и будут мешать соседям.
Правда: компактные движения не привлекают внимания.
3 интересных факта
-
В самолётах уровень влажности воздуха в два раза ниже нормы, что усиливает обезвоживание.
-
Долгая неподвижность повышает риск тромбозов, особенно у людей старше 40 лет.
-
Простые движения стопами и голенями снижают этот риск почти на треть.
Исторический контекст
-
1960-е: первые рекомендации по физической активности для пассажиров долгих рейсов.
-
1990-е: авиакомпании начали включать в журналы "зарядку в кресле".
-
2020-е: тренеры и врачи советуют выполнять регулярные упражнения прямо во время полёта для профилактики отёков и боли.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru