
В Беларусь привезли ультрадешевый электромобиль FAW — дешевле Оки
В Беларуси начались официальные продажи компактного городского электромобиля FAW Bestune Xiaoma, который может стать настоящим открытием для тех, кто ищет доступный транспорт с минимальными затратами на эксплуатацию. Как сообщили местные автодилеры, цена на новинку составляет около 25 тысяч белорусских рублей, что по текущему курсу эквивалентно примерно 660 тысячам российских рублей. С учетом растущих цен на топливо и ужесточения экологических норм, Xiaoma становится одним из самых доступных решений на рынке городского транспорта в странах СНГ.
Компактный электрокар получил двухдверный кузов и компоновку салона по схеме два плюс два, что позволяет разместить до четырех человек. При этом габаритная длина машины всего 3 метра — автомобиль даже короче некогда популярной в России Оки. Несмотря на скромные размеры, производитель утверждает, что салон спроектирован с учетом потребностей городских пользователей и подойдет для ежедневных поездок на работу, учебу или в магазин. Разумеется, свободного пространства внутри немного, но для кратковременного передвижения по городским улицам этого более чем достаточно.
FAW Bestune Xiaoma оснащен электродвигателем мощностью 27 лошадиных сил, разработанным китайской компанией Shuanglin. Электромотор обеспечивает предельную скорость до 100 километров в час, чего вполне хватает для движения по городским дорогам. Источником энергии служит литий-железо-фосфатная батарея, которая в зависимости от модификации позволяет проехать на одном заряде от 170 до 222 километров. Это делает Xiaoma особенно удобным решением для тех, кто передвигается преимущественно в пределах одного населенного пункта.
Автоэксперты подчеркивают, что на фоне растущего интереса к экологичному транспорту и ограниченного предложения в сегменте бюджетных электрокаров, Xiaoma может занять прочную нишу на рынках ближнего зарубежья. В середине мая пресс-служба Bestune в России подтвердила, что китайская компания рассматривает возможность поставок электрифицированных моделей в РФ. В частности, речь идет о полностью электрическом Yueyi 03 и гибридной версии Yueyi 07. До этого момента информация об этих моделях распространялась лишь на уровне слухов, а теперь стало ясно, что бренд действительно планирует расширять свое присутствие в СНГ.
Пока о сроках и комплектациях моделей для российского рынка говорить рано, однако запуск Xiaoma в Беларуси может стать тестом на готовность потребителя к подобному формату транспорта. Если спрос окажется достаточным, эксперты не исключают, что автомобиль появится и в российских автосалонах. Особенно в условиях растущего интереса к бюджетным электромобилям, когда все больше россиян ищут доступные варианты для городских поездок без необходимости устанавливать мощные зарядные станции.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru