
Электромобиль съел сбережения — но не бензин: скрытая правда о зелёном транспорте
На бумаге всё выглядит идеально: зарядка дешевле бензина, льготы на парковку, никакого транспортного налога. Но стоит копнуть глубже — и выясняется, что электромобиль не так уж и выгоден. Разница в цене между новым "Москвичом 3" и его электрической версией составляет 1,4 миллиона рублей. Чтобы окупить эту сумму за счёт экономии на топливе, потребуется проехать не одну сотню тысяч километров. А пока владельцы "зелёных" машин платят за статус, а не за практичность.
Подержанные электрокары: золотая жила или мина замедленного действия?
Ситуация меняется, если смотреть на рынок б/у. После шести лет и 100 тысяч пробега цены на электромобили и их бензиновых собратьев выравниваются. Казалось бы, вот он — идеальный вариант: машина ещё не старая, а стоимость километра пробега остаётся копеечной. Но здесь поджидает главный подвох — деградация батареи. С каждым годом её ёмкость падает, зимой запас хода сокращается, а замена аккумулятора может обойтись в треть стоимости самого авто.
Зарядка вместо заправки: комфорт или мучение?
Если заправка обычной машины занимает пять минут, то зарядка электромобиля даже на быстрой станции — минимум полчаса. А если заряжать от домашней розетки, процесс растягивается на всю ночь. Добавьте к этому катастрофическую нехватку зарядных станций за пределами крупных городов — и станет ясно, почему дальние поездки на электрокаре превращаются в квест.
Ремонт, которого лучше избегать
Ходовая часть электромобилей ломается реже, но если что-то случается с электроникой или батареей — готовьтесь к долгим поискам специалистов и огромным счетам. Обычные сервисы берутся за такие ремонты неохотно, а узкопрофильные мастерские есть только в крупных городах. И даже там цены на запчасти кусаются: например, контрактный двигатель для Nissan Leaf может стоить от 30 до 60 тысяч рублей, а для Tesla или BMW — в разы дороже.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru