
Включили подписку — и двигатель стал мощнее: странная реальность электромобилей
Электромобили перестали быть просто транспортом, а превратились в цифровые гаджеты на колесах. Volkswagen предложил владельцам модели ID.3 в Великобритании платить за доступ к полной мощности двигателя. В базовой версии электромобиль выдает 201 л. с., но за дополнительную плату можно "разблокировать" все 228 л. с. Владельцам предложили два варианта: ежемесячная подписка за 22 доллара или разовая оплата 880 долларов за пожизненный доступ. При этом страховые компании учитывают максимальную мощность, даже если владелец не активировал дополнительную опцию.
Игры с цифрами и мощностью
Подобные эксперименты с подписками не новость для автомобильного мира. Mercedes уже пробовал взимать 1200 долларов в год за полный потенциал двигателя, но после бурной критики цену снизили более чем в десять раз. BMW тем временем предлагает платить за Apple CarPlay и подогрев сидений. Кажется, авто постепенно превращаются в смартфоны на колесах: базовая версия есть, но "функции на полную мощность" требуют постоянного платежа.
Реакция на новшества
Многие владельцы и автолюбители воспринимают эту практику с раздражением. Им приходится платить за то, что уже встроено в машину, и это вызывает бурю эмоций в соцсетях. В то же время крупнейшие концерны, включая Stellantis, General Motors и Ford, видят в подписках новый источник дохода. По их прогнозам, к 2030 году это может приносить миллиардные прибыли, несмотря на недовольство покупателей.
Будущее платного ускорения
Цифровизация автомобилей продолжает создавать неожиданные ситуации. Вскоре может оказаться, что включить полный потенциал двигателя станет делом не техническим, а финансовым. Электромобиль уже не просто средство передвижения, а интерактивный сервис, где каждая дополнительная лошадь имеет свою цену.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru