Электросамокат
Электросамокат
Анна Антипенко Опубликована сегодня в 1:36

Разделить, чтобы не столкнуться: как хотят упорядочить движение самокатов в городах

Александр Холодов предложил создать безопасные зоны для электросамокатов на улицах российских городов

Электросамокаты прочно вошли в городскую среду, но вместе с ними выросло и число конфликтов между самокатчиками, пешеходами и автомобилистами.

Решить проблему хаотичного движения предложил Александр Холодов, представляющий Общественную палату Российской Федерации в сфере безопасности и взаимодействия с общественными наблюдательными комиссиями. Эксперт в автоиндустрии выступил за создание специализированных зон для передвижения на индивидуальных средствах мобильности (СИМ).

Безопасные зоны вместо тотальных запретов

Холодов считает, что запреты не решат проблему. По его словам, важно не ограничивать передвижение, а грамотно распределить потоки движения.

"Уверен, что требуется учитывать индивидуальные особенности каждой улицы, включая специфику трафика, для определения, где такие транспортные средства могут безопасно передвигаться", — заявил Александр Холодов.

Он предложил отказаться от принципа "везде нельзя" и перейти к системе разрешительных списков, когда самокаты допускаются только там, где это действительно безопасно. Такой подход, по мнению эксперта, позволит избежать перегрузки тротуаров и снизить количество ДТП с участием СИМ.

Почему не стоит вводить единое правило для всех городов? Потому что плотность застройки, ширина тротуаров и интенсивность трафика сильно различаются. То, что безопасно в Москве, может быть недопустимо в старых исторических центрах регионов.

Как могут выглядеть такие зоны

По словам Холодова, каждая улица требует отдельного анализа. Например, на Садовом кольце в Москве, где тротуары достаточно широки, можно оборудовать отдельные дорожки для самокатчиков. Это позволит развести пешеходные и самокатные потоки, не прибегая к полной изоляции.

"Важно планировать специальные места на каждой улице, где их присутствие не будет мешать другим", — подчеркнул Холодов.

При этом эксперт считает необходимым запретить движение электросамокатов на узких пешеходных улицах и многолюдных проспектах — таких, как Невский проспект в Санкт-Петербурге. Там интенсивность пешеходного движения делает совместное использование пространства небезопасным.

А что если улица слишком узкая для выделенной дорожки? В этом случае Холодов предлагает разрешить движение самокатов по проезжей части — особенно там, где низкая скорость транспорта и небольшой поток машин.

Компромисс между комфортом и безопасностью

Главная идея инициативы — найти баланс между удобством и безопасностью. Электросамокаты стали частью городской мобильности, но пока инфраструктура не готова к их массовому присутствию.

Сравнение с другими странами показывает: в Париже, Берлине и Барселоне самокаты допускаются только на велодорожки, а на тротуары — запрещены. Россия, по мнению Холодова, должна пойти своим путём — адаптировать правила к условиям конкретных улиц, а не копировать европейские схемы.

Можно ли совмещать движение пешеходов и самокатов? Да, если потоки чётко разделены и есть визуальная разметка. В противном случае возрастает риск травм и конфликтов.

Политическая реакция и возможные меры

Пока Общественная палата предлагает искать решения инфраструктурного характера, ЛДПР выступает за ужесточение регулирования. Лидер партии Леонид Слуцкий предложил полностью запретить использование СИМ на тротуарах и усилить административную ответственность за нарушение правил эксплуатации.

Он также настаивает на введении обязательной регистрации и страхования электросамокатов, особенно при коммерческом использовании. В партии готовится обращение в правительство с соответствующими предложениями.

"Нужен контроль и ответственность, а не только саморегулирование", — подчеркнул Леонид Слуцкий, комментируя инициативу.

Такой подход разделил экспертов: одни видят в нём гарантию порядка, другие — угрозу гибкости и развитию альтернативного транспорта.

Как реализовать идею на практике

Чтобы система специализированных зон заработала, Холодов предлагает создать городские комиссии с участием инженеров, транспортных экспертов и представителей общественности. Они должны оценивать каждую улицу по трём параметрам:

  1. Ширина тротуара и интенсивность пешеходного потока.
  2. Наличие альтернативных маршрутов и дорожной инфраструктуры.
  3. Риск ДТП и визуальная видимость для всех участников движения.

На основе этих критериев можно определить, где уместны выделенные дорожки, а где движение самокатов следует перенести на проезжую часть.

Что если города проигнорируют инициативу? Тогда регулирование останется фрагментарным, а конфликты между пешеходами и самокатчиками продолжатся. Альтернатива — системный подход, где безопасность и мобильность уравновешены.

Общее направление развития

Дискуссия вокруг электросамокатов стала индикатором того, насколько быстро меняются города. Индивидуальные средства мобильности перестали быть экзотикой, но до сих пор не вписаны в городскую логику.

По мнению Холодова, России нужен единый регламент по проектированию таких зон, чтобы не возникало хаоса: в одном районе можно, в другом — нельзя. Только тогда появится культура безопасного движения, где каждый знает свою территорию — пешеход, велосипедист и самокатчик.

Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

Фестиваль-конкурс Тамбовская канарейка получит грант в 700 тысяч рублей вчера в 13:12
Тамбовская канарейка 2025: кто получит шанс на победу и секретный грант в 700 тысяч рублей

III Всероссийский фестиваль-конкурс "Тамбовская канарейка" имени Марии Мордасовой пройдет с 20 по 22 ноября в Тамбовской области. Участники исполнят песни и частушки из репертуара певицы и народные композиции. Заявки принимаются до 20 октября.

Читать полностью »
Минчистоты Подмосковья: 44 округа полностью готовы к зиме, пять — в зоне особого контроля вчера в 12:29
Зима уже на пороге: в Подмосковье выявили тех, кто готов к снегу — и тех, кого он застанет врасплох

Коммунальные службы Подмосковья прошли проверку готовности к зиме с результатом 92%. Как проходит подготовка и кто ещё не уложился в график.

Читать полностью »
Эксперты: европейцы обходятся без кондиционеров из-за климата и архитектуры вчера в 11:20
Почему в Европе не ставят кондиционеры — и что знают местные, чего не знаем мы

Почему даже в 40-градусную жару европейцы обходятся без кондиционеров? Ответ кроется в архитектуре, экономике и культурной привычке жить в ритме природы.

Читать полностью »
Рост онлайн-продаж увеличит число машин доставки в городах на 60% к 2030 году вчера в 10:10
"Последняя миля" без пробок: как новая система доставки перестраивает жизнь мегаполисов

Электронная коммерция растёт, но вместе с удобством на улицах множатся фургоны. Как "умные бордюры", дроны и пункты PUDO могут разгрузить города.

Читать полностью »
Вице-премьер Марат Хуснуллин: рисков банкротств застройщиков пока нет вчера в 9:19
Таймер тикает: треть застройщиков могут не дожить до 2026 года — кто попадёт под удар

Почти пятая часть проектов в России сдвинулась по срокам, но Марат Хуснуллин уверяет: отрасль устойчива, банкротств нет — пока.

Читать полностью »
Средняя стоимость жилья в Екатеринбурге снизилась впервые за год вчера в 8:20
Пока все ждут роста — жильё тихо дешевеет: цифры, которые удивили даже риелторов

Мэрия Екатеринбурга впервые за год снизила нормативную стоимость квадратного метра жилья — до 134 тыс. рублей. Почему цифра упала и что это значит для горожан?

Читать полностью »
Сергей Собянин: этой зимой в Москве откроются новые катки в Лужниках и Коломенском вчера в 6:46
Когда лёд становится праздником: город превращается в сказку со светом и музыкой

В этом зимнем сезоне Москва получит новые катки: ледовую площадку в Лужниках, протяжённый каток в Коломенском и каток у Северного речного вокзала. Сергей Собянин рассказал, где москвичи смогут встать на коньки.

Читать полностью »
В третьем квартале 2025 года на рынке новостроек было куплено 59,5 тыс. квартир вчера в 5:16
Москва теряет лидерство на рынке жилья — ипотека уводит покупателей в регионы

Продажи новостроек растут во всех миллионниках, но темпы разнятся: Самара вырвалась вперёд с 65%, а Москва показала всего 10% квартального прироста.

Читать полностью »