Счётчик топлива почти не шевелится — и это не баг: эти 8 автомобилей ломают привычный расчёт
Экономичные машины больше не ассоциируются с тесными кузовами, слабым мотором и пустым салоном. Современные технологии позволили добиться впечатляющих показателей расхода даже в сегменте седанов и хэтчбеков. Мы собрали 8 моделей, которые потребляют менее 6 литров топлива на 100 км по трассе — и при этом не требуют жертвовать удобством, динамикой или стилем.
Когда экономия не значит "ущербность"
Развитие турбомоторов, лёгких кузовов и систем рекуперации позволило производителям добиться впечатляющей экономичности в массовом сегменте. Ниже — 8 моделей, которые показывают расход от 5,5 до 5,9 л/100 км на шоссе. Некоторые из них удивляют не только скромным аппетитом, но и вполне солидными характеристиками.
8 автомобилей с расходом меньше 6 л на трассе
-
Chevrolet Aveo
Собирается даже в России, базируется на платформе Opel. С мотором 1.4 Turbo и "механикой" расходует 5,9 л/100 км на трассе. -
Honda Civic (10 поколение)
Версия с 2.0-литровым двигателем и трансмиссией CVT — 5,7 л/100 км на трассе. Плюс стильный дизайн и надёжность. -
BMW 320d
180-сильный дизель и коробка ZF дают не только драйв, но и 5,6 л/100 км на трассе. Разгон — 7,4 секунды. -
Mitsubishi Mirage
Простой субкомпакт с 5-ступенчатой МКПП. При 78 л. с. расходует 5,5 л/100 км на трассе — при цене экономкласса. -
Mazda2
Компакт с моторами SkyActiv. Расход — 5,6 л/100 км. Доступен под разными именами в зависимости от рынка. -
Mercedes-Benz E250 BlueTEC
Представительский седан с турбодизелем мощностью 195 л. с. На трассе — 5,6 л/100 км. Комфорт без компромиссов. -
Ford Focus SE EcoBoost
1.0-литровый 3-цилиндровый мотор выдаёт 120 л. с. и 5,9 л/100 км при движении по трассе. -
Mazda6 Grand Touring
Оснащена системой ELOOP, рекуперацией и экономичным мотором. Расход — 5,9 л/100 км.
Плюсы и минусы
| Модель | Плюсы | Минусы |
| Chevrolet Aveo | Недорогой, надёжный, локальная сборка | Простоватый интерьер, не для трассы |
| Honda Civic | Стильный, технологичный, надёжный | CVT подходит не всем |
| BMW 320d | Драйв и экономия в одном флаконе | Стоимость обслуживания |
| Mitsubishi Mirage | Дешевизна, доступность | Слабая динамика, простая отделка |
| Mazda2 | Компактность и баланс | Не для больших семей |
| Mercedes E250 BlueTEC | Комфорт, технологии, дизельная тяга | Высокая цена |
| Ford Focus EcoBoost | Универсальность, двигатель | Мотор может быть шумным при нагрузке |
| Mazda6 Grand Touring | Технологичность, стиль, расход | Расход в городе выше заявленного |
Сравнение расхода топлива
| Модель | Расход на трассе (л/100 км) | Тип двигателя | КПП |
| Mitsubishi Mirage | 5,5 | бензин, 78 л. с. | 5МКПП |
| Mazda2 | 5,6 | бензин | автомат |
| BMW 320d | 5,6 | дизель, 180 л. с. | 8АКПП ZF |
| Mercedes-Benz E250 BlueTEC | 5,6 | дизель, 195 л. с. | автомат |
| Honda Civic | 5,7 | бензин, 2.0 | CVT |
| Chevrolet Aveo | 5,9 | бензин, 1.4 Turbo | 6МКПП |
| Ford Focus EcoBoost | 5,9 | бензин, 1.0 Turbo | 6МКПП |
| Mazda6 Grand Touring | 5,9 | бензин | автомат |
Советы шаг за шагом
-
При выборе автомобиля обращайте внимание на реальные показатели расхода в трассовом режиме.
-
Ищите модели с системами рекуперации или турбомоторами последнего поколения.
-
Если важна динамика — присмотритесь к дизельным версиям (например, BMW 320d).
-
Для города и трассы одновременно подойдут Mazda6, Civic и Focus.
-
Обязательно изучите отзывы владельцев о расходе в реальных условиях.
-
Не доверяйте только "паспорту" — обращайтесь к независимым тестам.
Мифы и правда
Миф: экономичные машины — это всегда малолитражки без комфорта.
Правда: современные седаны и хэтчбеки уже давно доказали обратное.
Миф: дизель всегда экономичнее бензина.
Правда: только при трассовой эксплуатации и при условии качественного топлива.
Миф: чем выше класс машины, тем больше расход.
Правда: даже E-класс может укладываться в 5,6 л на трассе — если дизель и правильно настроен.
FAQ
Что лучше: турбо или атмосферный мотор для экономии?
Турбо даёт лучшие показатели при езде по трассе, особенно в малом объёме.
Экономичнее ли дизель в обслуживании?
Нет, дизель требует более дорогого ТО, но экономит на топливе при больших пробегах.
Можно ли снизить расход у уже купленной машины?
Да — своевременное ТО, проверка давления в шинах и спокойный стиль езды дают до -10% расхода.
Ошибка → Последствие → Альтернатива
Ошибка: ориентироваться только на городской расход
Последствие: разочарование при трассовых поездках
Альтернатива: изучать оба значения — город и трасса
Ошибка: брать машину без турбины "на всякий случай"
Последствие: слабая тяга и лишние литры
Альтернатива: современные турбомоторы с малым объёмом эффективны и надёжны
Ошибка: игнорировать механику ради автомата
Последствие: упущенная экономия в долгой перспективе
Альтернатива: выбирайте механику, если ездите по трассе и хотите реальную экономию
А что если…
А что если выездов на трассу немного?
Тогда важнее будет городской расход и общая универсальность. Однако для поездок по трассе выбирайте модели, у которых экономичность — не только на бумаге, но и в отзывах водителей. Хороший компромисс — Mazda6 или Focus.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru