
От космоса до дронов: в России разработали систему компенсации задержки сигнала
Инженеры Московского авиационного института (МАИ) совершили прорыв в управлении беспилотной авиацией. Им удалось устранить одну из ключевых проблем — задержку сигнала от оператора, что особенно важно в условиях высокой скорости и ограниченного времени реакции. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу вуза.
Автором новой методики стала Татьяна Воронка, аспирантка института №1 "Авиационная техника" МАИ. Её работа посвящена компенсации запаздывания сигнала при телеоператорном управлении беспилотными авиационными системами (БАС). Новый алгоритм позволяет управлять аппаратом с точностью даже при задержке до двух секунд.
Методика уже внедряется в перспективные проекты ГосНИИАС. Проблема впервые проявилась ещё в 2013 году, во время международного проекта по стыковке грузового корабля "Прогресс" с МКС. Тогда задержка видеосигнала превышала 1 секунду, мешая точному маневрированию. Доцент Михаил Тяглик (МАИ) предложил решение, которое позже стало базой для дальнейших разработок.
С тех пор идея была адаптирована к условиям беспилотной и пилотируемой авиации, где даже задержка в 0,3 секунды может быть критичной.
Воронка под руководством Тяглика разработала алгоритм компенсации задержки, который учитывает:
- характеристики сигнала,
- психофизиологические особенности операторов,
- массу и динамику летательного аппарата.
Решение позволяет применять его не только для дронов, но и для тяжёлых транспортных самолётов, повышая точность и безопасность управления в реальном времени.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru