
Машина мечты или вечный источник трат? Эти модели ломаются не по графику
Покупка премиального автомобиля — это не только про комфорт, стиль и мощность, но и про ответственность. Многие модели на вторичном рынке выглядят привлекательно, но в реальности могут принести владельцу не удовольствие, а массу неожиданных расходов. Особенно — в момент, когда автомобиль оказывается в сервисе. Ниже — список машин, которые, по мнению автоспециалистов, стоит выбирать с холодной головой и калькулятором под рукой.
Porsche Cayenne: ремонт дороже покупки
Безусловно, Cayenne — один из самых удачных и популярных кроссоверов премиум-класса. У него отличная сборка, надёжная подвеска, солидная динамика. Но увы, в ремонте он — как лотерея. Особенно уязвимы система вентиляции картерных газов и камера сгорания. Если повезёт попасть на серьёзную неисправность — стоимость ремонта может быть такой, что дешевле продать машину, чем её чинить.
Mercedes-Benz S600: ржавчина и стареющие моторы
S600 — символ роскоши. Но за красивым фасадом скрывается ряд минусов. Во-первых, ранние версии быстро покрываются ржавчиной. Во-вторых, старые моторы часто не выдерживают даже средних пробегов. В народе машину уже называют "капризной дивой" — слишком требовательной к уходу. Покупая такую модель с пробегом, стоит быть готовым к частым визитам в СТО.
BMW 5 и 7 Series: дорого, даже если всё работает
"Баварцы" умеют удивлять. Причём не только динамикой, но и ценниками на ремонт. Даже если двигатель и коробка работают без нареканий, можно попасть на дорогие мелочи. Самый яркий пример — рулевая рейка. В российских сервисах цена её замены может быть в 3-6 раз выше, чем в Европе. А это, мягко говоря, неприятный сюрприз.
Maserati Quattroporte: коробка передаёт привет
Красота, стиль, звук — всё в этом итальянце идеально. До тех пор, пока не сломается коробка передач. Особенно если это механика. Запчасти редкие, сервисов мало, специалистов — ещё меньше. В результате даже простая неисправность выливается в длительный ремонт и космические счета. Машина точно для тех, кто больше любит управлять эмоциями, чем считать расходы.
Range Rover: подвеска с "золотым" характером
Range Rover — авто, в которое влюбляешься с первого взгляда. Но с первым серьёзным ремонтом — может начаться разочарование. Особенно часто выходят из строя элементы подвески. И если в бюджетных авто их ремонт стоит умеренно, то у "Рейнджа" — на порядок дороже. Причём менять придётся не только резинки и стойки, но и электронику, управляющую системой.
Плюсы и минусы владения "капризными" авто
Автомобиль | Плюсы | Минусы |
Porsche Cayenne | Надёжность, мощность, имидж | Дорогой ремонт картерной системы и камеры сгорания |
Mercedes-Benz S600 | Комфорт, статус | Быстрая коррозия, устаревающие моторы |
BMW 5/7 Series | Отличная управляемость, технологии | Высокая стоимость ремонта узлов и агрегатов |
Maserati Quattroporte | Эмоции, дизайн, престиж | Слабая и дорогая в обслуживании механика |
Range Rover | Проходимость, комфорт, престиж | Очень дорогая подвеска и электроника |
Сравнение моделей по стоимости и сложности ремонта
Модель | Средняя стоимость ремонта | Сложность найти детали | Надёжность |
Porsche Cayenne | Очень высокая | Средняя | Высокая (до поломки) |
Mercedes-Benz S600 | Высокая | Средняя | Средняя |
BMW 5/7 Series | Высокая | Лёгкая | Средняя |
Maserati Quattroporte | Очень высокая | Трудная | Низкая |
Range Rover | Очень высокая | Средняя | Средняя |
Советы шаг за шагом
-
Перед покупкой: изучите стоимость запчастей и работ для выбранной модели.
-
Оцените сервисную доступность: есть ли в вашем городе специалисты по этим авто?
-
Проверяйте VIN: чтобы исключить "утопленников" и авто с неизвестной историей.
-
Заложите бюджет на ремонт: особенно если машина с пробегом и вне гарантии.
-
Не доверяйте мифам: "немец — не ломается" или "итальянец — на века" больше не работают.
Мифы и правда
Миф: премиум-авто не ломаются.
Правда: ломаются — и ещё как. Просто ремонт стоит гораздо дороже.
Миф: все запчасти на "европейцев" есть в наличии.
Правда: для некоторых моделей ждать придётся неделями.
Миф: Maserati лучше брать с механикой — надёжнее.
Правда: механическая коробка — самое слабое место у Quattroporte.
FAQ
Какая модель из списка требует самого дорогого ремонта?
Наиболее затратные случаи — у Porsche Cayenne и Maserati Quattroporte, особенно при капитальном ремонте.
Стоит ли брать Range Rover с пробегом?
Можно, но с полной проверкой подвески, электроники и сервиса — иначе рискуете попасть на крупные расходы.
Почему BMW дороже ремонтировать в России, чем за границей?
Из-за цен на оригинальные детали, наценок дилеров и ограниченного выбора мастерских.
Ошибка → Последствие → Альтернатива
Ошибка: купить Maserati на эмоциях.
Последствие: постоянные затраты на коробку и редкие детали.
Альтернатива: взять Lexus GS или BMW 5 — меньше стиля, но больше надёжности.
Ошибка: экономить на диагностике S600 перед покупкой.
Последствие: коррозия и стареющий мотор вылезут позже.
Альтернатива: пройти полную экспертизу кузова и двигателя перед сделкой.
Ошибка: купить Cayenne и не откладывать на ремонт.
Последствие: внезапный "тотал" при серьёзной поломке.
Альтернатива: заложить минимум 300-500 тыс. руб. в фонд непредвиденных затрат.
А что если…
А что если всё же хочется премиум, но без рисков?
Присмотритесь к Lexus RX, Audi A6 или даже Toyota Camry в топовой комплектации. Они не так ярко блестят, как Maserati, но и не преподносят сюрпризов на сервисе.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru