Автокредит
Автокредит
Дмитрий Толстенёв Опубликована вчера в 22:21

Машины уехали, долги остались: автокредиты растут, как будто кризиса нет

Средний срок автокредита в России вырос до 5,8 года

У Михаила из Ростова была цель: до тридцати лет купить себе новый седан — без "вторички", со всеми плюшками. Он накопил на первоначальный взнос, выбрал машину, подписал договор. Теперь каждый месяц отдаёт банку почти столько же, сколько уходит на еду, и считает дни до окончания выплат. Только это будет не через три года, как он мечтал, а через почти шесть. Михаил — не исключение. За последний год россияне стали оформлять автокредиты на новые машины на всё более долгий срок. Если в январе 2025 года средняя длина такого кредита составляла 5,1 года, то в августе она уже подбирается к 5,8. И это максимум за весь год.

Одна цифра, за которой прячется целая страна

Цифры вроде бы сухие: с апреля продолжительный рост, от месяца к месяцу добавляются десятые доли года. Но за ними — лихорадочная попытка подстроиться под реальность, где машина становится не столько роскошью, сколько тяжёлым обязательством. Люди берут больше и на дольше — потому что иначе просто не получается. И да, речь о новых авто, не о подержанных: на них срок кредитования уже давно застыл на 6,3 года и почти не двигается. Видимо, потолок достигнут. А вот по новым — потолок пока что отодвигается.

Это не только про деньги, но и про ожидания

Интересно, что одновременно растёт и сам рынок. В июле объём выданных автокредитов подскочил сразу на 18,6% по сравнению с июнем, а средний чек — до 1,41 миллиона рублей. То есть россияне не просто берут кредиты на дольше, они берут их активнее и на всё более дорогие машины. За этим стоит не только инфляция и рост цен — здесь ещё и психология. Кто-то берёт авто сейчас, потому что боится, что завтра будет дороже. Кто-то — чтобы "не откладывать жизнь". У кого-то — просто нужда: надо ездить, а выбора мало. Банки всё это видят и идут навстречу — срок увеличивают, ставки подбирают, ежемесячный платёж растягивают. И вот уже человек сидит в салоне новой машины, но с договором, который будет вспоминать каждое первое число до 2031 года.

Пыль в глаза — и на лобовое

На первый взгляд всё хорошо: автосалоны ожили, банки выдают, люди покупают. Но в этом параде цифр есть странная тревога. Как будто все играют в какую-то затяжную имитацию стабильности. Россияне не стали богаче, а кредиты — короче. Просто механизм адаптировался. Кто-то скажет — молодцы, умеют выкручиваться. Но для Михаила и ему подобных это не лайфхак. Это жизнь в долг. Причём в прямом смысле.

Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

Как устроена и работает раздаточная коробка в полноприводных автомобилях сегодня в 1:11

Почему 90% водителей неправильно используют полный привод

Почему одни полноприводные авто легко идут по грязи, а другие буксуют? Всё дело в раздаточной коробке — ключевом элементе настоящего внедорожника.

Читать полностью »
Почему важно использовать ручной тормоз сегодня в 0:06

Опасная правда о ручнике: водители даже не догадываются

Ручной тормоз — не просто "аварийка", а важный элемент безопасности. Как он устроен, когда действительно нужен и почему его нельзя игнорировать.

Читать полностью »
На российском рынке выросло число китайских BMW X3: разбираемся в юридических рисках вчера в 23:22

Кроссовер стал дешевле всех в классе — но слишком много если: подводные камни китайских BMW X3

На фоне ухода брендов китайские BMW X3 стали самыми доступными — но сделки требуют осторожности.

Читать полностью »
Hyundai обновила модели Tucson и Santa Fe 2026 года с новыми функциями и дизайном вчера в 23:22

Черный экстерьер и панорамные дисплеи атакуют рынок: почему новые Hyundai Tucson и Santa Fe не дадут покоя конкурентам

Hyundai представила обновленные Tucson и Santa Fe с акцентом на технологичность, безопасность и стильные «черные» комплектации.

Читать полностью »
Kia Seltos через параллельный импорт — преимущества и скрытые риски для владельцев вчера в 23:22

Тяжёлый выбор на колёсах — как Kia Seltos в России стал заложником параллельного импорта

Kia Seltos через параллельный импорт — надёжность без гарантии и риск дорогостоящего ремонта.

Читать полностью »
Электромобили в России: экономия в городе и сложности на трассе вчера в 23:22

На электричках с оговорками — как городская экономия оборачивается кошмаром: что скрывают владельцы электромобилей

Владельцы электромобилей в России экономят в городе, но сталкиваются с серьёзными проблемами за его пределами.

Читать полностью »
Volkswagen прекращает выпуск Touareg после 25 лет на рынке вчера в 23:21

Заставил платить за роскошь — и сам исчез: как Touareg стал легендой в тени своих конкурентов

Volkswagen официально завершает выпуск легендарного внедорожника Touareg — преемника не будет.

Читать полностью »
Togg T10X в Германии оказался дешевле, чем в Турции: дело в налогах вчера в 23:21

Этот внедорожник возмутил половину Турции: цена в евро оказалась добрее, чем в лирах

Электровнедорожник турецкого производства оказался дешевле в Германии, чем на родине, вызвав шквал критики и общественный резонанс.

Читать полностью »