Трасса
Трасса
Дмитрий Толстенёв Опубликована 23.08.2025 в 4:30

Секрет длинной рамы у американских грузовиков: почему тягачи выглядят так странно

Выяснилось, почему у американских седельных тягачей длинная рама и большой зазор

Американские седельные тягачи выглядят так, будто их рисовал художник с чувством юмора: длиннющий капот, кабина размером с квартиру-студию, а еще загадочный зазор между ней и полуприцепом. Этот промежуток так велик, что многие уверены: там должен быть секрет. В сети ходят десятки версий — от дополнительных мер безопасности до возможности втиснуть туда гигантский жилой модуль. Последняя догадка ближе всех, но все же мимо, отмечает Novate. ru.

Универсальность против логики

На самом деле длинная рама и внушительный просвет нужны вовсе не для того, чтобы водителю было комфортнее спать в дороге. История куда прозаичнее: речь идет об унификации. Производителям выгоднее выпускать одну и ту же платформу, которую можно за несколько часов превратить из тягача для многотонных фур в обычный городской грузовик. Уже на заводе многие модели получают необходимые розетки для подключения оборудования, шлангов и электроники.

Тягач и самосвал — близнецы-братья

Классический пример — легендарный Peterbilt 379, выпускавшийся почти два десятилетия. Именно на нем герой Сергея Бодрова колесил в фильме "Брат 2". В одних версиях это мощный седельный тягач, в других — самосвал с дополнительной четвертой или даже пятой осью. Длинная рама позволяла ставить кузов, усиливать подвеску, добавлять оси и превращать машину в универсального бойца грузовых дорог.

А жилой модуль?

Он остался приятным бонусом. Да, в просторной кабине можно поставить спальник или целый мини-дом, но это лишь следствие конструктивной идеи, а не ее цель. Американские инженеры изначально делали ставку на гибкость и экономию производства. В итоге и водителям удобно, и автопарки получают машины-трансформеры, которые одинаково уверенно справляются с дальнобоем и городскими перевозками.

Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

Опрос показал, что самым популярным перекусом российских водителей в дороге стали бутерброды вчера в 23:38
Что едят за рулём: опрос показал, без какого фастфуда российские водители не выезжают

Россияне всё чаще едят в дороге: опрос показал, что бутерброды — главный выбор водителей, но за этим стоит не просто привычка, а особая культура поведения на трассе.

Читать полностью »
Павел Бахарев предупредил: контрафактное масло теряет текучесть уже при небольшом минусе вчера в 22:32
Синоптики обещают морозную зиму: одно неверное масло может погубить двигатель

Зимой неправильный выбор моторного масла может привести к быстрому износу двигателя. Эксперт Sintec рассказал, как подобрать масло, чтобы избежать проблем.

Читать полностью »
Оспорить штраф ГИБДД можно в течение 10 дней — автоюрист Лев Воропаев вчера в 21:51
Фантомное нарушение: почему штраф приходит, даже если вы никуда не ездили

Автоюрист Лев Воропаев объяснил, как оспорить ошибочный штраф ГИБДД. Если нарушение зафиксировала камера или инспектор, жалобу нужно подавать в суд по месту их нахождения.

Читать полностью »
Блогер: установка заглушек на решётку радиатора может повредить двигатель вчера в 20:38
Ошибка, которая стоит двигателя: почему не стоит перекрывать радиатор полностью

Картонка на радиаторе — пережиток прошлого, но для машин, созданных для тропиков, она порой становится спасением в мороз. Когда заглушка оправдана — в статье.

Читать полностью »
Грамотный уход за кузовом автомобиля поможет избежать коррозии вчера в 19:56
Вы забудете о коррозии, если сделаете это: самые эффективные способы защиты авто

Советы по уходу за автомобилем помогут сохранить лакокрасочное покрытие в идеальном состоянии. Узнайте, как защитить кузов от солнца, грязи и механических повреждений.

Читать полностью »
Michelin, Continental и Goodyear выпускают прежние модели шин под другими марками вчера в 18:45
Не ведитесь на азот и особые газы: правда о шинных мифах

Шинный рынок полон уловок — от “второй линии” под другими марками до платного азота в колёсах. Разбираем, где экономия реальна, а где маркетинговая иллюзия.

Читать полностью »
Автоэксперт Миронов назвал причины, по которым дизельные моторы долговечнее бензиновых вчера в 16:35
Дизель против бензина — битва за ресурс: почему один сгорает быстрее, а другой служит десятилетиями

Автоэксперт Игорь Миронов объяснил, почему дизельные двигатели служат в полтора раза дольше бензиновых — их конструкция изначально рассчитана на высокие нагрузки и плавное сгорание топлива.

Читать полностью »
Bild: Volkswagen временно закрывает заводы в Германии из-за нехватки микрочипов вчера в 15:32
Один поставщик остановил империю: как Nexperia поставила Volkswagen на паузу

Volkswagen вынужден останавливать конвейеры из-за дефицита чипов после конфликта вокруг Nexperia. Под угрозой инвестиции, рабочие места и планы концерна на 2026 год.

Читать полностью »