
Секрет длинной рамы у американских грузовиков: почему тягачи выглядят так странно
Американские седельные тягачи выглядят так, будто их рисовал художник с чувством юмора: длиннющий капот, кабина размером с квартиру-студию, а еще загадочный зазор между ней и полуприцепом. Этот промежуток так велик, что многие уверены: там должен быть секрет. В сети ходят десятки версий — от дополнительных мер безопасности до возможности втиснуть туда гигантский жилой модуль. Последняя догадка ближе всех, но все же мимо, отмечает Novate. ru.
Универсальность против логики
На самом деле длинная рама и внушительный просвет нужны вовсе не для того, чтобы водителю было комфортнее спать в дороге. История куда прозаичнее: речь идет об унификации. Производителям выгоднее выпускать одну и ту же платформу, которую можно за несколько часов превратить из тягача для многотонных фур в обычный городской грузовик. Уже на заводе многие модели получают необходимые розетки для подключения оборудования, шлангов и электроники.
Тягач и самосвал — близнецы-братья
Классический пример — легендарный Peterbilt 379, выпускавшийся почти два десятилетия. Именно на нем герой Сергея Бодрова колесил в фильме "Брат 2". В одних версиях это мощный седельный тягач, в других — самосвал с дополнительной четвертой или даже пятой осью. Длинная рама позволяла ставить кузов, усиливать подвеску, добавлять оси и превращать машину в универсального бойца грузовых дорог.
А жилой модуль?
Он остался приятным бонусом. Да, в просторной кабине можно поставить спальник или целый мини-дом, но это лишь следствие конструктивной идеи, а не ее цель. Американские инженеры изначально делали ставку на гибкость и экономию производства. В итоге и водителям удобно, и автопарки получают машины-трансформеры, которые одинаково уверенно справляются с дальнобоем и городскими перевозками.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru