
Яркие цвета авто: меньше обесцениваются, дольше продаются
Исследование, проведённое компанией iSeeCars и опубликованное изданием CarBuzz, вскрыло любопытную закономерность на американском рынке подержанных автомобилей.
Анализ показал, что машины, окрашенные в яркие, нестандартные цвета, такие как жёлтый и зелёный, демонстрируют более низкий уровень обесценивания по сравнению с традиционными цветами чёрным, серым и белым.
Данная закономерность, на первый взгляд, парадоксальна, поскольку можно было бы предположить, что экзотические цвета могут отпугивать потенциальных покупателей. Однако исследование доказывает обратное.
Согласно данным iSeeCars, жёлтый автомобиль в США за три года теряет в среднем 24% своей первоначальной стоимости, что эквивалентно примерно 13,6 тысячи долларов.
Зелёные автомобили демонстрируют похожую тенденцию, с потерей стоимости в 26,3% (около 13,1 тысячи долларов). Оранжевые машины немного лучше 24,4% (10 тысяч долларов). Даже такие относительно распространённые цвета, как красный, коричневый и синий, также показывают более медленное обесценивание, чем чёрный и белый.
В среднем, эти цвета теряют около 31% стоимости за три года. А вот белые и чёрные автомобили, напротив, показывает куда более значительное снижение стоимости 32,1% (15,5 тысячи долларов) и 31,9% (15,4 тысячи долларов) соответственно.
Авторы исследования объясняют эту необычную ситуацию ограниченным предложением автомобилей ярких цветов. В отличие от классических чёрного, белого и серого, яркие оттенки встречаются на дорогах гораздо реже. Это создаёт некий дефицит, который, в свою очередь, привлекает специфическую группу покупателей, ценящих индивидуальность и оригинальность.
Таким образом, повышенный спрос со стороны этой нишевой аудитории компенсирует более низкое общее количество автомобилей таких цветов на рынке, поддерживая более стабильные цены на вторичном рынке.
Однако не всё так радужно. Несмотря на меньшую потерю стоимости, продажа автомобиля нестандартного цвета может занять больше времени. Дело в том, что целевая аудитория для таких оттенков значительно меньше, чем для традиционных цветов.
Потенциальные покупатели, ищущие автомобиль определённой марки, модели и комплектации, часто просто проходят мимо ярко окрашенных вариантов, отдавая предпочтение более распространённым цветам, что замедляет процесс продажи.
Таким образом, хотя владельцы жёлтых, зелёных и других ярких автомобилей могут сэкономить на обесценивании, им придётся быть готовыми к более длительному процессу поиска покупателя. Это наглядный пример того, как специфические характеристики автомобиля, такие как цвет кузова, могут влиять на его стоимость и ликвидность на вторичном рынке.
В конечном итоге выбор цвета это компромисс между минимальными потерями в стоимости и временем, потраченным на продажу автомобиля.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru