
LADA дороже, китайцы дальше — а Chevrolet внезапно снова в игре
На российском рынке появился новый бюджетный кроссовер Chevrolet Tracker, который продается дешевле даже некоторых моделей LADA. Стоимость автомобиля начинается от 1 506 000 рублей, сообщили "Автоновости дня". В условиях, когда даже китайские аналоги перевалили за отметку в два миллиона, появление "американца" с ценником ближе к полутора миллионам выглядит неожиданным.
Новый Chevrolet Tracker: что известно о модели
Согласно объявлениям дилеров, первые Chevrolet Tracker доступны к заказу во Владивостоке. Одна местная компания оценила поставку в 1,506 млн рублей, другая предлагает автомобиль за 1,65 млн. В Перми также появился единственный экземпляр из наличия — его стоимость составляет 1,899 млн рублей.
Для сравнения, LADA Vesta SW Cross в базовой комплектации Life'24 с "механикой" стоит 1,879 млн рублей, а версия Techno с вариатором и двухцветной окраской кузова — уже 2,197 млн. Таким образом, даже самый дорогой "Трекер" оказывается доступнее некоторых версий отечественной модели.
Почему Tracker стоит дешевле? Автомобили везут по параллельному импорту из Азии, где модель производится для развивающихся рынков. Отсутствие официальных представительств и маркетинговых наценок позволяет удерживать цену на уровне бюджетных кроссоверов.
Комплектации и оснащение
Судя по фотографиям и описаниям продавцов, все доступные автомобили представлены примерно в одной комплектации. Она включает:
-
отделку салона эко-кожей;
-
мультимедийную систему с сенсорным дисплеем и управлением на руле;
-
люк или панорамную крышу (в зависимости от версии);
-
однозонный климат-контроль;
-
камеру заднего вида и задний парктроник;
-
функцию бесключевого доступа и запуск двигателя кнопкой;
-
17-дюймовые литые диски.
А что если сравнить с конкурентами? По набору опций "Трекер" ближе к китайским Chery Tiggo 4 и Geely Coolray, но заметно уступает им по габаритам: длина — 4270 мм, ширина — 1791 мм, высота — 1627 мм при колёсной базе 2570 мм. Однако небольшие размеры делают модель удобной для городских условий.
В отличие от большинства китайских кроссоверов, Chevrolet Tracker оснащён атмосферным 1,0-литровым двигателем мощностью 116 л. с. и шестиступенчатым классическим "автоматом". Привод — только передний.
А что если сравнивать с LADA X-Cross 5 или Tiggo 7 Pro? При меньшем моторе "Трекер" проигрывает в динамике, но выигрывает в цене и простоте конструкции — а это снижает затраты на обслуживание.
Происхождение и особенности модели
Актуальное поколение Tracker построено на модульной платформе Global Emerging Markets (GEM), разработанной General Motors совместно с китайским концерном SAIC. Изначально эта архитектура создавалась для рынков Южной Америки и Азии, где важны экономичность и низкая стоимость обслуживания.
Почему General Motors снова появляется в России? Несмотря на уход бренда, автомобили продолжают ввозиться неофициально. Это позволяет предложить покупателям модели с узнаваемым именем и современным дизайном, не дожидаясь возвращения концерна на рынок.
Сравнение с аналогами показывает, что Chevrolet Tracker нацелен на ту же аудиторию, что и JAC JS4 или Omoda C3, но выигрывает сочетанием бренда и цены.
Где и как купить
На данный момент все предложения о продаже Chevrolet Tracker размещены частными импортёрами во Владивостоке. Машины доставляются под заказ, с возможностью транспортировки в другие регионы.
А что если искать автомобиль в центральной России? Тогда покупателю придётся либо оплатить доставку, либо подождать появления дилеров, готовых работать с этой моделью.
Покупка через параллельный импорт подразумевает иные условия гарантии: ответственность за сервис и запчасти несёт не производитель, а конкретный продавец. Поэтому важно заранее уточнить условия обслуживания.
Ошибка некоторых покупателей — полагать, что автомобиль обслуживается в официальных сервисах Chevrolet. На практике обслуживание идёт по стандартным схемам неофициального рынка.
Конкуренты и рыночный контекст
Сегодня кроссоверов дешевле 2 млн рублей на российском рынке почти не осталось. Даже бюджетные китайские модели подорожали до 2,3-2,5 млн рублей. Поэтому появление Tracker выглядит нишевым, но своевременным предложением.
Для сравнения, Honda CR-V, покинувшая Россию в 2022 году, также поставляется через параллельный импорт, но стоит минимум 2,87 млн рублей. Разница почти в два раза демонстрирует, как сильно изменился рынок за последние годы.
А что если тенденция сохранится? Тогда спрос на доступные импортные кроссоверы может вырасти, особенно среди покупателей, не желающих переплачивать за известные китайские бренды.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru