пассажир
пассажир
Дмитрий Толстенёв Опубликована сегодня в 5:05

Салон кажется уютнее, но риск смертельный: почему автолюбители всё чаще отказываются от чехлов

Чехлы мешают сработать боковым подушкам безопасности в автомобиле

Когда-то автомобили без чехлов были редкостью. Даже если у владельца не хватало денег на покупку фирменных аксессуаров, сиденья закрывались покрывалами или тканью. Сегодня всё больше машин ездит без привычных накидок. Причина кроется не только в изменениях дизайна, но и в вопросах безопасности.

Почему чехлы стали лишними

Современные сиденья отличаются от тех, что были 10-15 лет назад. Даже в бюджетных моделях автопроизводители уделяют внимание удобству, форме и материалам. Обивка уже не требует маскировки — она и сама выглядит стильно. Но дело не только в красоте.

Опасность, о которой мало кто знает

Главная проблема кроется в том, что современные автомобили комплектуются боковыми подушками безопасности. Они встроены в спинку сиденья и должны раскрыться мгновенно в случае аварии. Чехлы мешают этому процессу: ткань задерживает раскрытие или вовсе блокирует его. В итоге защита не срабатывает, а пассажир рискует получить тяжёлые травмы.

Есть ли исключения

Некоторые производители выпускают специальные чехлы с аккуратными вырезами в местах, где расположены подушки. Но чаще всего это фирменные аксессуары, стоимость которых заметно выше универсальных вариантов. Подобрать их под каждую модель автомобиля непросто.

Плюсы и минусы

Чехлы на сиденьях Плюсы Минусы
Универсальные Защищают ткань сидений, дешевле Могут блокировать подушки, снижают безопасность
Фирменные с вырезами Не мешают подушкам, сохраняют вид салона Дороже, доступны не для всех моделей
Без чехлов Максимальная безопасность Сиденья быстрее изнашиваются

Сравнение

Критерий С чехлами Без чехлов
Уют Выше Ниже
Безопасность Ниже (при универсальных чехлах) Максимальная
Стоимость Требует покупки аксессуаров Без затрат

Советы шаг за шагом

  1. Перед покупкой уточните, есть ли в сиденьях боковые подушки безопасности.

  2. Если они есть, выбирайте только фирменные чехлы с вырезами.

  3. Проверьте сертификат безопасности аксессуара.

  4. При сомнениях лучше отказаться от чехлов ради сохранения жизни и здоровья.

Мифы и правда

• Миф: чехлы влияют только на эстетику. Правда: они могут блокировать подушки безопасности.
• Миф: в бюджетных авто нет боковых подушек. Правда: даже класс "B" сегодня ими оснащается.
• Миф: любой чехол с маркировкой "универсальный" подходит. Правда: безопасными будут лишь фирменные аксессуары.

FAQ

Можно ли ставить дешёвые универсальные чехлы? Нет, они мешают срабатыванию подушек безопасности.
Сколько стоят фирменные чехлы с вырезами? В среднем от 5 до 15 тысяч рублей за комплект.
Что лучше — ездить с чехлами или без? С точки зрения безопасности — без чехлов.

Ошибка → Последствие → Альтернатива

• Ошибка: надеть универсальные чехлы. → Последствие: подушка не раскроется. → Альтернатива: фирменный комплект с вырезами.
• Ошибка: закрыть сиденье покрывалом. → Последствие: задержка срабатывания подушки. → Альтернатива: использование защитных средств для ткани.
• Ошибка: игнорировать износ обивки. → Последствие: быстрый износ салона. → Альтернатива: химчистка и защитные пропитки.

А что если…

А что если салон уже изрядно потерял вид? В таком случае лучше вложиться в перетяжку сидений или использовать специальные защитные покрытия, чем рисковать безопасностью из-за дешёвых чехлов.

Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

Камеры на дорогах фиксируют скорость и автоматически выписывают штраф сегодня в 6:46

Погрешность спидометра оборачивается неприятностью: эти детали забывают даже опытные водители

Камеры на дорогах фиксируют нарушения, но избежать штрафов можно простыми и законными способами.

Читать полностью »
Магнитная тарелка надежно удерживает болты и гайки при ремонте авто сегодня в 6:45

Один маленький аксессуар удерживает гайки вверх дном: но есть и другие вещи, без которых ремонт не в радость

Несколько простых вещей помогают сделать ремонт авто удобнее и избежать проблем.

Читать полностью »
Автомобили Mazda 6 и Opel Astra быстро ржавеют даже при бережной эксплуатации сегодня в 6:06

Машина блестит только первые годы: вот какие авто превращаются в ржавое решето быстрее всех

Некоторые модели авто ржавеют особенно быстро и теряют кузов за считанные годы.

Читать полностью »
Водители сверлят отверстие в глушителе, чтобы вывести конденсат сегодня в 5:55

Маленькая дырка в глушителе обещает спасение от коррозии — но последствия могут быть куда опаснее

Автовладельцы спорят, стоит ли сверлить глушитель для отвода влаги, и приводят аргументы "за" и "против".

Читать полностью »
ГАЗ-23 оснащался V8 и усиленным кузовом специально для КГБ сегодня в 5:45

Старая Волга оказалась не той, за кого себя выдает: под капотом спрятан секрет спецслужб

ГАЗ-23 был замаскирован под «Волгу», но получил V8 и секретные доработки для нужд КГБ.

Читать полностью »
Автомобиль тратит 100 граммов масла на 1000 километров сегодня в 1:07

Масло уходит из двигателя незаметно: где граница нормы и начало опасного масложора

Почему двигатель расходует масло и когда это повод для ремонта? Рассмотрим все причины "масложора" и способы контроля расхода.

Читать полностью »
Топливный фильтр требует замены каждые 40 тыс. км сегодня в 0:02

Двигатель может заглохнуть на полном ходу — всему виной поломка детали размером с ладонь

Маленький элемент в системе питания авто способен предотвратить серьёзные поломки двигателя. Почему топливный фильтр так важен и как его выбрать.

Читать полностью »
Минпромторг: серийное производство электромобиля Атом планируют начать в конце 2025 года вчера в 23:23

Минпромторг дал оценку Атому: над чем придется работать перед серийным выпуском

Отечественный электромобиль "Атом" планируется запустить в промышленное производство уже в конце этого года, а его выход на российский рынок должен состояться в 2026 году.

Читать полностью »