
Забудьте о эвакуаторе: три действия, которые вернут к жизни любой автомобиль за минуту
Вы поворачиваете ключ, а в ответ — лишь щелчки или тишина. Знакомая ситуация? Эта проблема способна испортить настроение кому угодно, особенно если поджимает время. Чаще всего она настигает нас зимой, когда мороз проверяет на прочность и аккумулятор, и топливо. Однако некоторые неполадки подстерегают водителя в любое время года. Давайте разберёмся, что может пойти не так и как вернуть машину к жизни.
Селектор АКПП не в том положении
Иногда решение лежит на поверхности. Для владельцев авто с "автоматом" частая ошибка — забыть перевести селектор коробки в режим паркинга. Если вы заглушили мотор, оставив его в "D" или "R", то при попытке завестись машина не откликнется привычным рёвом, а лишь вежливо подсветит на приборной панели предупреждающий индикатор.
Что делать? Просто верните рычаг в положение "P" (Parking) или "N" (Neutral). После этого запуск должен пройти без проблем.
Разрядился аккумулятор
Это, без сомнения, абсолютный лидер среди причин, по которым двигатель отказывается работать. На холоде химические процессы в аккумуляторе замедляются, его ёмкость и пусковой ток падают. Энергии просто не хватает, чтобы провернуть коленвал, особенно если моторное масло за ночь загустело. Летом такая беда тоже случается — например, если вы случайно оставили включёнными габариты или салонный свет.
Как диагностировать? Звук стартера становится медленным, тягучим и "ленивым". Вместо бодрого жужжания вы услышите натужное похрустывание или серию тревожных щелчков. Свет на приборной панели при этом может сильно тускнеть.
Что делать
Идеальный вариант — снять АКБ и отнести на зарядку стационарным устройством.
Срочный вариант — "прикурить" от аккумулятора другого автомобиля с помощью специальных проводов.
Для зимы — стоит инвестировать в портативное пуско-зарядное устройство (бустер). Этот компактный гаджет спасёт вас в ситуации, когда помощи ждать неоткуда.
Интересный факт: знаете ли вы, что первый в мире аккумулятор был создан ещё в 1803 году? Конечно, до автомобильных АКБ ему было далеко, но именно его принцип лег в основу современных свинцово-кислотных батарей.
Топливо не хочет гореть
Здесь возможны два сценария, и оба связаны со свечами зажигания. Если стартер бодро крутит, а мотор не схватывает, стоит их выкрутить и осмотреть.
Электроды покрыты чёрным нагаром. Это говорит о проблемах со смесеобразованием. Нагар мешает образованию мощной искры, необходимой для поджига топливовоздушной смеси.
Свечи "залиты" бензином. Такое происходит после нескольких неудачных попыток запуска. Искра не воспламеняет топливо, и оно просто заливает электроды.
Что делать
Залитые свечи можно просушить на воздухе и протереть сухой тряпкой. Свечи с нагаром — аккуратно зачистить щёткой или наждачной бумагой. Это временная мера, но она может помочь завестись и доехать до сервиса для полноценной диагностики.
Капризы охранной системы
Представьте: сел аккумулятор в брелоке, вы открываете машину ключом, "прикуриваете" у соседа, но машина не заводится. Виной всему может быть иммобилайзер или сигнализация. Охранная система, увидев нестандартный сценарий (дверь открыта механически, а не с брелока), остаётся в активном режиме и блокирует подачу топлива или зажигание.
Что делать
Попробуйте полностью поставить машину на охрану и снять её с помощью брелока. Если это не помогло, ищите в инструкции к сигнализации описание сервисного режима. Часто для отключения блокировки нужно нажать well-hidden кнопку в салоне.
Неисправен топливный насос
В современных автомобилях бензонасос — это не просто помпа. Он создаёт в топливной рампе высокое давление, необходимое для работы форсунок. Если он вышел из строя, топливо просто не поступит в двигатель.
Как проверить
При повороте ключа в положение зажигания (не запуская стартер) вы должны услышать на несколько секунд тихое жужжание из-под задних сидений (где обычно расположен бак). Если этого звука нет — проблема в насосе или в его цепи питания (тут снова может быть виновата сигнализация).
Замёрзла солярка
Владельцы дизельных авто сталкиваются с уникальной зимней проблемой — парафинизация топлива. На холоде содержащиеся в дизеле парафины кристаллизуются, превращая его в подобие киселя. Первым обычно забивается фильтр тонкой очистки, но может замёрзнуть и вся магистраль.
Что делать
Антигели хороши для профилактики, но не для борьбы с уже случившимся. Единственное верное решение — отогреть автомобиль в тёплом помещении (гараж, бокс на мойке). После запуска обязательно добавьте в бак антигель и поездите на больших оборотах, чтобы выработать летнее топливо.
Стартер вышел из строя
Если с аккумулятором всё в порядке (приборная панель светится ярко), но при повороте ключа вы слышите лишь одинокий щелчок или сухое жужжание без запуска мотора — виноват стартер. Щелчок указывает на неисправность тягового реле, а звук работающего вхолостую моторчика — на проблемы с бендиксом (обгонной муфтой).
Что делать
Самостоятельно решить эту проблему в дороге сложно. Оптимальный вариант — вызов эвакуатора или визит на сервис. На машинах с механической коробкой можно попробовать завестись "с толкача", но помните: это временное решение, и после остановки мотора проблема вернётся.
Конечно, это не исчерпывающий список. Причин, по которым машина не заводится, великое множество: от сбоя в работе датчиков (коленвала, распредвала) до проблем с проводкой или блоком управления. Если простые способы диагностики не помогли, дорога одна — к грамотному автоэлектрику с хорошим диагностическим оборудованием.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru