Капот
Капот
Дмитрий Толстенёв Опубликована 06.06.2025 в 4:56

Эти детали ломаются чаще всего — узлы-"лидеры" по проблемам в авто

На фоне усложняющихся технологий и стареющего автопарка в России эксперты все чаще обращают внимание на то, какие именно узлы автомобилей вызывают наибольшее число претензий у автовладельцев. Компания Karso опубликовала обновленный рейтинг самых проблемных компонентов по числу гарантийных обращений за 2025 год. Исследование охватывает широкий спектр моделей и производителей, давая четкое представление о слабых местах современных автомобилей.

Первое место в антирейтинге заняли двигатели, генераторы и автоматические трансмиссии. Эти узлы чаще других становятся причиной обращений в сервисные центры, особенно в первые годы эксплуатации. При этом аналитики Karso уточнили, что значительное число жалоб поступает на турбированные моторы группы VAG — они подвержены закоксовке и нестабильной работе при высоких нагрузках. Автомобили с такими двигателями нередко требуют капитального вмешательства уже после первых десятков тысяч километров пробега.

Среди трансмиссий наиболее проблемными названы вариаторы японских моделей и механические коробки передач, установленные на автомобилях LADA и Renault. В первом случае основной причиной обращений является перегрев и нестабильная работа на высоких оборотах. Во втором — повышенный износ синхронизаторов и некорректная работа переключения, особенно при интенсивной эксплуатации в городском режиме. Отдельно в отчете упоминаются случаи сбоев в автоматических коробках BMW, Mercedes-Benz и корейских кроссоверов, где проблемы нередко связаны с утечками жидкости и некорректной работой электронного блока управления.

Генераторы, по оценкам специалистов, массово выходят из строя на бюджетных моделях вроде Renault Logan и LADA Granta. Речь чаще всего идет о преждевременном износе щеточного узла и нестабильной работе при резких перепадах нагрузки. Эти неисправности влекут за собой проблемы с питанием бортовой электроники, в том числе систем безопасности и климат-контроля. Также нередки обращения, связанные с течами радиатора, что в свою очередь может приводить к перегреву двигателя и повреждению системы охлаждения.

Эксперты Karso отмечают четкую зависимость между возрастом автомобиля и характером поломок. У новых машин чаще выходят из строя электронные компоненты — блоки управления, мультимедиа, сенсорные панели. На втором-третьем году эксплуатации в зону риска попадают водяные помпы и трансмиссии, особенно у тех моделей, которые эксплуатируются в условиях плотного городского трафика. Наконец, в автомобилях старше четырех лет начинают массово проявляться проблемы с головками блока цилиндров и механическими коробками передач. В последнем случае особое внимание стоит уделять герметичности сальников и состоянию сцепления.

Для снижения количества подобных обращений Karso рекомендует проводить комплексную диагностику при покупке или перед окончанием гарантийного срока. При этом эксперты советуют учитывать специфику марки. Так, у европейских машин ключевым элементом для проверки являются турбомоторы, у японских — вариаторы, у китайских — качество лакокрасочного покрытия и общая геометрия кузова. Одним из эффективных решений, позволяющим уменьшить количество возвратов на 40%, аналитики называют расширенную гарантию. Эта мера не только позволяет перекрыть потенциальные риски владельца, но и способствует укреплению лояльности клиентов, что особенно важно в текущих условиях.

Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

Опрос показал, что самым популярным перекусом российских водителей в дороге стали бутерброды вчера в 23:38
Что едят за рулём: опрос показал, без какого фастфуда российские водители не выезжают

Россияне всё чаще едят в дороге: опрос показал, что бутерброды — главный выбор водителей, но за этим стоит не просто привычка, а особая культура поведения на трассе.

Читать полностью »
Павел Бахарев предупредил: контрафактное масло теряет текучесть уже при небольшом минусе вчера в 22:32
Синоптики обещают морозную зиму: одно неверное масло может погубить двигатель

Зимой неправильный выбор моторного масла может привести к быстрому износу двигателя. Эксперт Sintec рассказал, как подобрать масло, чтобы избежать проблем.

Читать полностью »
Оспорить штраф ГИБДД можно в течение 10 дней — автоюрист Лев Воропаев вчера в 21:51
Фантомное нарушение: почему штраф приходит, даже если вы никуда не ездили

Автоюрист Лев Воропаев объяснил, как оспорить ошибочный штраф ГИБДД. Если нарушение зафиксировала камера или инспектор, жалобу нужно подавать в суд по месту их нахождения.

Читать полностью »
Блогер: установка заглушек на решётку радиатора может повредить двигатель вчера в 20:38
Ошибка, которая стоит двигателя: почему не стоит перекрывать радиатор полностью

Картонка на радиаторе — пережиток прошлого, но для машин, созданных для тропиков, она порой становится спасением в мороз. Когда заглушка оправдана — в статье.

Читать полностью »
Грамотный уход за кузовом автомобиля поможет избежать коррозии вчера в 19:56
Вы забудете о коррозии, если сделаете это: самые эффективные способы защиты авто

Советы по уходу за автомобилем помогут сохранить лакокрасочное покрытие в идеальном состоянии. Узнайте, как защитить кузов от солнца, грязи и механических повреждений.

Читать полностью »
Michelin, Continental и Goodyear выпускают прежние модели шин под другими марками вчера в 18:45
Не ведитесь на азот и особые газы: правда о шинных мифах

Шинный рынок полон уловок — от “второй линии” под другими марками до платного азота в колёсах. Разбираем, где экономия реальна, а где маркетинговая иллюзия.

Читать полностью »
Автоэксперт Миронов назвал причины, по которым дизельные моторы долговечнее бензиновых вчера в 16:35
Дизель против бензина — битва за ресурс: почему один сгорает быстрее, а другой служит десятилетиями

Автоэксперт Игорь Миронов объяснил, почему дизельные двигатели служат в полтора раза дольше бензиновых — их конструкция изначально рассчитана на высокие нагрузки и плавное сгорание топлива.

Читать полностью »
Bild: Volkswagen временно закрывает заводы в Германии из-за нехватки микрочипов вчера в 15:32
Один поставщик остановил империю: как Nexperia поставила Volkswagen на паузу

Volkswagen вынужден останавливать конвейеры из-за дефицита чипов после конфликта вокруг Nexperia. Под угрозой инвестиции, рабочие места и планы концерна на 2026 год.

Читать полностью »