Платная парковка
Платная парковка
Антон Василюк Опубликована 04.08.2025 в 0:06

Как парковочные датчики превратились из роскоши в необходимость

Как выбрать парктроник для автомобиля

Еще 15-20 лет назад парктроники считались опцией для дорогих автомобилей, а сегодня сложно представить машину без этой полезной системы. Она не просто облегчает парковку, но и спасает от дорогостоящих царапин и вмятин. Как устроены эти устройства, какие бывают и на что обратить внимание при выборе?

Принцип работы: ультразвук или электромагнитное поле

Парктроники делятся на два типа, и у каждого есть свои плюсы и минусы.

Ультразвуковые

Самые распространённые. Работают по принципу эхолота: датчики в бампере посылают ультразвуковые волны, которые отражаются от препятствий. Блок управления вычисляет расстояние по времени возвращения сигнала.

Плюсы:

  • Точно определяют расстояние до объектов.
  • Могут обнаруживать даже узкие препятствия (например, парковочные столбики).

Минусы:

  • Ложные срабатывания из-за грязи, снега или льда на датчиках.
  • Требуют сверления бампера (если только не используются накладные модели).

Электромагнитные

Используют антенну, которая создаёт электромагнитное поле вокруг автомобиля. Если в это поле попадает препятствие, система подаёт сигнал.

Плюсы:

  • Не требуют сверления бампера.
  • Нет "мёртвых зон".

Минусы:

  • Не показывают, с какой стороны находится препятствие.
  • Могут некорректно работать с металлическими элементами (например, фаркопом).

Интересный факт: первые парктроники появились в 1970-х годах, но массово их стали устанавливать только в конце 1990-х.

Где и сколько датчиков нужно

Количество и расположение датчиков влияют на точность работы системы.

  • 2 датчика — слишком мало, пропускают многие препятствия. Подходят разве что для грузовиков.
  • 4 датчика — оптимальный вариант для легкового авто.
  • 6 датчиков и более — для крупных машин (внедорожников, микроавтобусов).

Чаще всего датчики ставят в задний бампер, но если парковаться сложно и спереди, можно установить и туда.

Как парктроник предупреждает о препятствиях

Система может оповещать водителя тремя способами:

Звуковой сигнал — чем ближе препятствие, тем чаще писк.

Световые индикаторы — шкала показывает расстояние до объекта.

Цифровой экран — отображает точное расстояние (но не всегда корректно).

Лучше всего комбинированные системы — звук + свет.

Парктроник vs камера заднего вида: что лучше?

Многие спрашивают: что выбрать — парктроник или камеру? На самом деле, они не конкуренты, а дополнения.

  • Парктроник — реагирует на любые препятствия, но не показывает их.
  • Камера — даёт картинку, но не предупредит, если что-то не видно (например, из-за грязи).

Идеальный вариант — использовать оба устройства. Именно так делают большинство автопроизводителей в премиальных моделях.

Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

Оспорить штраф ГИБДД можно в течение 10 дней — автоюрист Лев Воропаев сегодня в 21:51
Фантомное нарушение: почему штраф приходит, даже если вы никуда не ездили

Автоюрист Лев Воропаев объяснил, как оспорить ошибочный штраф ГИБДД. Если нарушение зафиксировала камера или инспектор, жалобу нужно подавать в суд по месту их нахождения.

Читать полностью »
Блогер: установка заглушек на решётку радиатора может повредить двигатель сегодня в 20:38
Ошибка, которая стоит двигателя: почему не стоит перекрывать радиатор полностью

Картонка на радиаторе — пережиток прошлого, но для машин, созданных для тропиков, она порой становится спасением в мороз. Когда заглушка оправдана — в статье.

Читать полностью »
Грамотный уход за кузовом автомобиля поможет избежать коррозии сегодня в 19:56
Вы забудете о коррозии, если сделаете это: самые эффективные способы защиты авто

Советы по уходу за автомобилем помогут сохранить лакокрасочное покрытие в идеальном состоянии. Узнайте, как защитить кузов от солнца, грязи и механических повреждений.

Читать полностью »
Michelin, Continental и Goodyear выпускают прежние модели шин под другими марками сегодня в 18:45
Не ведитесь на азот и особые газы: правда о шинных мифах

Шинный рынок полон уловок — от “второй линии” под другими марками до платного азота в колёсах. Разбираем, где экономия реальна, а где маркетинговая иллюзия.

Читать полностью »
Автоэксперт Миронов назвал причины, по которым дизельные моторы долговечнее бензиновых сегодня в 16:35
Дизель против бензина — битва за ресурс: почему один сгорает быстрее, а другой служит десятилетиями

Автоэксперт Игорь Миронов объяснил, почему дизельные двигатели служат в полтора раза дольше бензиновых — их конструкция изначально рассчитана на высокие нагрузки и плавное сгорание топлива.

Читать полностью »
Bild: Volkswagen временно закрывает заводы в Германии из-за нехватки микрочипов сегодня в 15:32
Один поставщик остановил империю: как Nexperia поставила Volkswagen на паузу

Volkswagen вынужден останавливать конвейеры из-за дефицита чипов после конфликта вокруг Nexperia. Под угрозой инвестиции, рабочие места и планы концерна на 2026 год.

Читать полностью »
Механики раскрывают, как обслуживают собственные автомобили сегодня в 14:22
Ремонт превращается в испытание доверия: честность мастера теперь дороже любой детали

Бывший механик рассказывает, как мастера обслуживают собственные машины, почему не стоит бояться присадок и где проходит граница между экономией и халтурой.

Читать полностью »
Автомеханик Александр Демченко: превышение уровня масла на 0,5 литра способно повредить турбину сегодня в 13:35
Перелив всего на 200 мл может стоить тысячи: незаметная ошибка, которая убивает двигатель изнутри

Перелив масла кажется безобидной ошибкой, но избыток смазки вызывает вспенивание и перегрузку турбины. Почему это опасно и как избежать дорогостоящего ремонта.

Читать полностью »