Капот
Капот
Антон Василюк Опубликована сегодня в 0:01

Одна ошибка — и двигатель вскипит: как понять, что вентилятор вот-вот откажет

Представьте: вы стоите в пробке, стрелка температуры двигателя ползёт в красную зону, а вентилятор молчит. Знакомая ситуация? Перегрев мотора — одна из самых опасных неисправностей, и часто виноват именно вентилятор радиатора. К счастью, проверить его работу можно даже без посещения сервиса.

Зачем автомобилю вентилятор?

Современные двигатели охлаждаются жидкостью: антифриз циркулирует между мотором и радиатором, отдавая тепло через его соты. Но если машина движется медленно или стоит (например, в пробке), естественного обдува недостаточно. Здесь на помощь приходит вентилятор — он создаёт принудительный поток воздуха, предотвращая перегрев.

Интересный факт: Ранние автомобили вообще не имели вентиляторов — их двигатели охлаждались только встречным воздухом. Но с ростом мощности моторов такая система стала неэффективной.

Когда должен включаться вентилятор?

Электроника следит за температурой антифриза и запускает вентилятор, когда охлаждение критически необходимо. Обычно это происходит при 100-105°C, а отключается он при 90°C.

Почему такие цифры?

Оптимальная рабочая температура двигателя — 90-105°C (меньше — повышенный износ, больше — риск перегрева).

Современные антифризы кипят при 120-130°C, но лучше не допускать их перегрева.

Как проверить вентилятор?

Прогрейте двигатель до рабочей температуры и оставьте его работать на холостых. Вентилятор должен включиться.

Если он молчит, снимите разъём с датчика температуры (ДТОЖ). В аварийном режиме ЭБУ должен запустить вентилятор на постоянную работу.

  • Заработал? Проблема в датчике или проводке к нему.
  • Нет? Проверяем питание вентилятора.

Подайте 12 В напрямую на разъём вентилятора

  • Заработал? Ищите обрыв в цепи или неисправное реле.
  • Не крутится? Скорее всего, сгорел электродвигатель.

Если вентилятор работает, но двигатель всё равно греется

Проверьте датчик температуры — он может давать ложные показания.

Убедитесь, что крыльчатка не повреждена — иногда лопасти трескаются или деформируются.

Очистите радиатор — грязь и насекомые снижают его эффективность.

Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

Выкатили новый LADA — запад ахнул: кроссовер, который перевернёт рынок вчера в 22:06

LADA Azimut — первый полностью новый кроссовер АвтоВАЗа за 10 лет, который удивил западный рынок дизайном и технологиями.

Читать полностью »
Разорвали рынок — гарантия на батареи взлетела до небес: электромобили теперь не страшно брать вчера в 22:06

Ведущие автобренды предлагают рекордные гарантии на батареи электромобилей, снимая главные страхи покупателей.

Читать полностью »
Обманули СССР — слили концы в воду: как британцы кинули советский автопром вчера в 22:06

Как британская фирма обманула СССР, пообещав современные автомобили, но исчезла с деньгами, оставив проект провальным.

Читать полностью »
Обманули электрику — получили бензиновый рёв: Voyah Free+ удивил новой фишкой вчера в 21:06

Кроссовер Voyah Free+ научился имитировать звук и поведение бензинового авто, сохраняя преимущества электрокара.

Читать полностью »
Тронул лампу руками — убил фару: ошибка, которую совершают 9 из 10 водителей вчера в 21:06

Почему нельзя трогать автомобильные лампы руками и как правильно их заменить, чтобы не повредить фару.

Читать полностью »
Продали старые марки — получили китайский поток: что везут в Россию через Киргизию вчера в 21:06

Объем ввоза новых автомобилей из Киргизии в РФ упал в шесть раз, при этом 84% из них — китайского производства.

Читать полностью »
Разогнали кроссовер до 253 км/ч — вот что скрывает Xiaomi YU7 Max: детали сенсации вчера в 20:06

Xiaomi анонсировала мощный кроссовер YU7 Max с углеволокном, разгоном до 253 км/ч и запасом хода 760 км.

Читать полностью »
Нашли ржавое ведро — получили золотую жилу: какие авто с пробегом выгоднее новых вчера в 20:06

Пять российских автомобилей с пробегом, которые выгоднее новых по цене и надежности.

Читать полностью »