Автомобиль Mazda 6
Автомобиль Mazda 6
Дмитрий Толстенёв Опубликована сегодня в 6:06

Машина блестит только первые годы: вот какие авто превращаются в ржавое решето быстрее всех

Автомобили Mazda 6 и Opel Astra быстро ржавеют даже при бережной эксплуатации

Любая машина, даже новая и блестящая, через несколько лет может начать "цвести". Первые очаги коррозии появляются незаметно — в арках колёс, на днище, под уплотнителями дверей. Для водителя это оборачивается проблемой, ведь ржавчина разрушает кузов и снижает стоимость автомобиля. В обзоре собраны машины, которые чаще всего подводят именно по этой причине.

"Волга"

Советская "Волга" ГАЗ-3110 когда-то считалась престижным авто. Но кузов этой машины плохо защищён от коррозии, и владельцы шутят: если прислушаться, можно услышать, как она ржавеет. Несмотря на популярность в 1990-е, сегодня найти живой экземпляр почти невозможно.

Ford Mondeo (2007-2014 гг.)

Европейские версии Ford давно радовали надёжностью, но у Mondeo третьего поколения кузов оказался слабым. Быстро гниют пороги, нижние части дверей, капот и пол. Особенно сильно проблема проявляется там, где дороги зимой посыпают солью.

Opel Astra

Второе поколение Opel Astra G (1998-2004 гг.) стало настоящим "ржавым сюрпризом". Уже через пару лет машина покрывалась "жучками", а двери, арки и сварные швы начинали разрушаться. Даже новые поколения Astra не избавились от этой болезни.

УАЗ Патриот

Отечественный внедорожник выглядит солидно, но кузов буквально сдаётся за несколько лет. Пока АвтоВАЗ улучшает защиту своих моделей, в Ульяновске выпускают дорогие машины, которые быстро превращаются в ржавое пятно.

Nissan Almera (1995-2006 гг.)

Компактная Almera первого и второго поколения страдала одинаково: прогнившие пороги, багажник и двери — обычная картина уже через пару лет. Даже крышка багажника у хэтчбека могла прогнить насквозь за 2-3 сезона.

Mazda 6 (2002-2012 гг.)

Первая и вторая генерация Mazda 6 стали примером слабой защиты кузова. Любой скол превращался в очаг коррозии. Машины, попавшие в ДТП, начинали ржаветь особенно быстро и буквально превращались в решето.

Бонус: Hyundai Creta

Кроссовер Hyundai Creta быстро стал хитом продаж, но машины, собранные в Санкт-Петербурге, получили слабую окраску. Уже через несколько лет владельцы находят точки ржавчины по всему кузову, что стало неприятным открытием для многих.

Плюсы и минусы

Модель Плюсы Минусы
"Волга" Доступность запчастей Быстро гниёт кузов
Ford Mondeo Хорошая управляемость Ржавеют пороги и двери
Opel Astra Дешевле конкурентов Коррозия за пару лет
УАЗ Патриот Проходимость Слабая антикоррозийная защита
Nissan Almera Простота в ремонте Быстрая коррозия кузова
Mazda 6 Динамика и комфорт Очаги ржавчины даже от сколов
Hyundai Creta Современный дизайн Слабое лакокрасочное покрытие

Сравнение

Автомобиль Устойчивость к коррозии Срок до первых "жучков"
"Волга" Низкая 2-3 года
Ford Mondeo Ниже среднего 3-4 года
Opel Astra Очень низкая 2 года
УАЗ Патриот Низкая 2-3 года
Nissan Almera Низкая 3 года
Mazda 6 Ниже среднего 3-5 лет
Hyundai Creta Средняя 2-4 года

Советы шаг за шагом

  1. Регулярно мойте машину, особенно зимой.

  2. Обрабатывайте скрытые полости антикором каждые 2-3 года.

  3. Устраняйте сколы и царапины сразу, не дожидаясь ржавчины.

  4. Используйте резиновые коврики и следите за чистотой днища.

  5. Раз в сезон осматривайте арки и пороги.

Мифы и правда

• Миф: японские машины всегда надёжнее. Правда: даже Mazda и Nissan подвержены коррозии.
• Миф: новая машина не заржавеет. Правда: некоторые модели начинают ржаветь уже через пару лет.
• Миф: антикоррозийная обработка нужна только старым авто. Правда: защита важна даже для новых.

FAQ

Как понять, что машина начала ржаветь? Первые признаки — пузырьки под краской и рыжие точки на металле.
Сколько стоит антикоррозийная обработка? В среднем от 5 до 15 тысяч рублей.
Что лучше: новая окраска или обработка антикором? Для профилактики эффективнее антикор, перекраска нужна уже при серьёзной коррозии.

Ошибка → Последствие → Альтернатива

• Ошибка: игнорировать первые очаги ржавчины. → Последствие: сквозные дыры в кузове. → Альтернатива: устранить проблему на ранней стадии.
• Ошибка: экономить на мойке зимой. → Последствие: ускоренное разрушение кузова. → Альтернатива: регулярная мойка с химией против соли.
• Ошибка: не делать антикор. → Последствие: машина теряет цену. → Альтернатива: обработка каждые 2-3 года.

А что если…

А если ржавчина уже "съела" кузов? Иногда дешевле и проще продать автомобиль, чем полностью его реставрировать. Но при своевременной обработке можно продлить жизнь машине на годы.

Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

Немецкий технадзор выявил внедорожники с серьёзными проблемами сегодня в 7:47

Немцы не поверили глазам: популярные SUV оказались ловушкой для кошелька владельцев

Немецкий технадзор выявил внедорожники с самыми серьёзными проблемами и дорогим ремонтом.

Читать полностью »
Ржавчина на порогах устраняется стеклотканью и шпаклёвкой сегодня в 7:45

Кузов сгнивает быстрее, чем думаете — но старые водители давно нашли хитрый способ остановить процесс

Пороги быстрее всего поддаются ржавчине, но стеклоткань и шпаклёвка помогают остановить процесс.

Читать полностью »
На немецкие автомобили устанавливали зеркала разного размера из-за узких улиц сегодня в 7:07

Одно зеркало длиннее, другое короче — но зачем так сделали: секрет немецких машин 1990-х удивляет даже сейчас

Немецкие авто 1980–1990-х годов оснащались зеркалами разного размера для защиты при движении по узким улицам.

Читать полностью »
Камеры на дорогах фиксируют скорость и автоматически выписывают штраф сегодня в 6:46

Погрешность спидометра оборачивается неприятностью: эти детали забывают даже опытные водители

Камеры на дорогах фиксируют нарушения, но избежать штрафов можно простыми и законными способами.

Читать полностью »
Магнитная тарелка надежно удерживает болты и гайки при ремонте авто сегодня в 6:45

Один маленький аксессуар удерживает гайки вверх дном: но есть и другие вещи, без которых ремонт не в радость

Несколько простых вещей помогают сделать ремонт авто удобнее и избежать проблем.

Читать полностью »
Инспектор ГИБДД не имеет права требовать открыть багажник без протокола сегодня в 3:43

Инспектор требует открыть багажник — но закон даёт водителю совсем другое право: в этой детали кроется подвох

Инспекторы ГИБДД не всегда имеют право открывать багажник, и водитель должен знать свои законные права.

Читать полностью »
Кнопки на панели автомобиля отвечают за вентиляцию, обогрев и освещение сегодня в 3:03

На панели всё ясно только на первый взгляд: эти кнопки ставят в тупик даже опытных водителей

Многие кнопки в салоне автомобиля непонятны без инструкции, и водителям важно знать их функции.

Читать полностью »
Беловатый цвет говорит о непригодности шин сегодня в 2:15

Шины почти новые: как продавцы выдают 10-летний хлам за свежий товар

Где на шинах искать дату выпуска, как её правильно расшифровать и почему возраст покрышек так важен для безопасности на дороге.

Читать полностью »