
Трещины, вода и странные пятна: что скрывает новый мост на трассе Тамбов–Пенза
В Тамбовской области отремонтировали мост, но уже после окончания работ на нём появились дефекты. Как такое возможно?
Казалось бы — мост отремонтирован, но…
Мост через реку Кашма, находящийся в Пичаевском районе Тамбовской области, недавно прошёл капитальный ремонт в рамках национального проекта "Безопасные качественные дороги".
Ожидалось, что он прослужит долгие годы без нареканий. Однако спустя короткое время после сдачи объекта в эксплуатацию стало ясно — с качеством работ не всё в порядке.
Речь идёт об участке автомобильной трассы "Тамбов — Пенза" — Бондари — Пичаево — Вернадовка. Этот мост — важный транспортный узел для местных жителей и транзитного транспорта. Нарушения, обнаруженные на объекте, вызвали обеспокоенность не только у водителей, но и у надзорных органов.
Что выявила проверка
Прокуратура Пичаевского района совместно с профильными специалистами и контролирующими инстанциями провела осмотр моста. Результаты оказались тревожными:
- В районе водоотводных сооружений наблюдается скопление воды — признак неэффективной работы дренажной системы.
- Под пролетным строением моста обнаружены протечки, а также высолы — белесые пятна, возникающие из-за вымывания солей. Это указывает на возможные проблемы с гидроизоляцией конструкции.
Подобные дефекты после капитального ремонта говорят не просто о небрежности, а о системных нарушениях в технологии выполнения работ.
Реакция прокуратуры и перспективы
После выявления нарушений прокуратура незамедлительно направила представление подрядной организации с требованием устранить выявленные дефекты.
Под особый надзор попал и заказчик работ — орган местной власти. Надзорное ведомство настояло на ужесточении контроля качества со стороны заказчика при приёмке и сопровождении таких работ.
Проверка, как подчёркивают в ведомстве, находится на постоянном контроле. Это означает, что вопрос не будет "замят", и общественный резонанс может сыграть важную роль в том, как быстро и эффективно подрядчик устранит недочёты.
Как часто такое случается?
Ситуации, когда после капремонта инфраструктурных объектов обнаруживаются дефекты, в России, к сожалению, не редкость.
По данным Общероссийского народного фронта, ежегодно фиксируются сотни нарушений при ремонте дорог и мостов. Причины разные — от формального подхода к контролю качества до экономии на материалах и нарушений в проектировании.
Пример моста через Кашму подтверждает необходимость системного пересмотра подходов к проведению и приёмке таких работ. Особенно в рамках нацпроектов, на которые выделяются немалые средства из федерального бюджета.
Почему это важно
Некачественный ремонт — не просто вопрос эстетики или гарантийных обязательств. Это угроза безопасности.
Мосты и дороги, особенно в сельской местности, где отсутствует альтернатива, являются критически важными для жизнеобеспечения: доставки медикаментов, транспорта скорой помощи, движения школьных автобусов и товаров первой необходимости.
Кроме того, такие случаи подрывают доверие к реализации национальных проектов, которые должны быть символом качества и развития.
Что будет дальше?
Вероятно, подрядчику придётся устранить недостатки за свой счёт. Однако вопрос остаётся открытым: будут ли сделаны выводы на системном уровне?
Вряд ли ситуация ограничится только этим мостом — скорее всего, предстоит масштабная ревизия и других объектов, отремонтированных по аналогичной схеме.
Надзорные органы тем временем призывают жителей сообщать о любых подозрениях на некачественный ремонт инфраструктуры. Чем больше будет сигналов — тем выше шанс, что подобные истории не станут нормой.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru