
Молоток и WD-40 — все, что нужно, чтобы тормоза перестали убивать: лайфхак для авто
Тормозные диски — это не просто металлические "блины", а важнейший элемент безопасности. Их износ может привести к печальным последствиям, но хорошая новость в том, что заменить их можно самостоятельно. Разберёмся, как определить необходимость замены и выполнить работу правильно.
Как понять, что диски пора менять
Есть два основных признака:
Износ по толщине
Со временем диск истончается, и если его толщина уменьшилась на 2-3 мм от первоначальной, пора ставить новый. На многих дисках есть специальные канавки-индикаторы — если их не видно, деталь нужно менять.
Деформация ("ведёт" диск)
Если при торможении руль или педаль вибрируют, значит, диск потерял геометрию. Обычно это следствие перегрева, и чаще всего такой диск уже не спасти проточкой — только заменой.
Интересный факт: современные тормозные диски могут изготавливаться из чугуна, стали с добавлением углерода или даже керамики. Последние используются в спорткарах и выдерживают температуры до 1000°C!
Что понадобится для замены передних дисков
Работа требует минимального набора инструментов:
- Домкрат и страховочная подставка (никогда не полагайтесь только на домкрат!).
- Баллонный ключ.
- Гаечные ключи (чаще всего на 7, 13 и 17 мм).
- Отвёртки (шлицевая и крестовая).
- Молоток (лучше с мягким бойком).
- Металлическая щётка и медная смазка.
- WD-40 для борьбы с прикипевшими болтами.
Пошаговая замена тормозного диска
Снимаем колесо и отводим суппорт
После подъёма авто откручиваем колесо.
- Разводим колодки (можно аккуратно поддеть отвёрткой).
- Откручиваем болты крепления суппорта и отводим его в сторону, чтобы не повредить тормозной шланг.
Демонтируем старый диск
Обрабатываем крепёжные болты WD-40 и выкручиваем их.
Если диск "прикипел", аккуратно постукиваем молотком через деревянную проставку.
В сложных случаях можно использовать болты суппорта как пресс — вкручиваем их в посадочные отверстия, чтобы выдавить диск.
Подготовка к установке нового диска
Очищаем ступицу металлической щёткой и наносим медную смазку (она предотвратит прикипание).
Проверяем состояние направляющих суппорта и при необходимости смазываем их.
Вдавливаем поршень тормозного цилиндра (можно использовать старые колодки как рычаг).
Установка нового диска и сборка
Ставим новый диск, закручиваем крепёж.
Возвращаем суппорт на место, устанавливаем колодки.
Опускаем авто и несколько раз нажимаем на педаль тормоза, чтобы колодки прижались к диску.
После замены: первые километры
Новые диски и колодки должны притереться. Первые 200-300 км избегайте резких торможений — это продлит их срок службы.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru