Антон Василюк Опубликована 05.07.2025 в 1:16

Молоток и WD-40 — все, что нужно, чтобы тормоза перестали убивать: лайфхак для авто

Тормозные диски — это не просто металлические "блины", а важнейший элемент безопасности. Их износ может привести к печальным последствиям, но хорошая новость в том, что заменить их можно самостоятельно. Разберёмся, как определить необходимость замены и выполнить работу правильно.

Как понять, что диски пора менять

Есть два основных признака:

Износ по толщине

Со временем диск истончается, и если его толщина уменьшилась на 2-3 мм от первоначальной, пора ставить новый. На многих дисках есть специальные канавки-индикаторы — если их не видно, деталь нужно менять.

Деформация ("ведёт" диск)

Если при торможении руль или педаль вибрируют, значит, диск потерял геометрию. Обычно это следствие перегрева, и чаще всего такой диск уже не спасти проточкой — только заменой.

Интересный факт: современные тормозные диски могут изготавливаться из чугуна, стали с добавлением углерода или даже керамики. Последние используются в спорткарах и выдерживают температуры до 1000°C!

Что понадобится для замены передних дисков

Работа требует минимального набора инструментов:

  • Домкрат и страховочная подставка (никогда не полагайтесь только на домкрат!).
  • Баллонный ключ.
  • Гаечные ключи (чаще всего на 7, 13 и 17 мм).
  • Отвёртки (шлицевая и крестовая).
  • Молоток (лучше с мягким бойком).
  • Металлическая щётка и медная смазка.
  • WD-40 для борьбы с прикипевшими болтами.

Пошаговая замена тормозного диска

Снимаем колесо и отводим суппорт

После подъёма авто откручиваем колесо.

  • Разводим колодки (можно аккуратно поддеть отвёрткой).
  • Откручиваем болты крепления суппорта и отводим его в сторону, чтобы не повредить тормозной шланг.

Демонтируем старый диск

Обрабатываем крепёжные болты WD-40 и выкручиваем их.

Если диск "прикипел", аккуратно постукиваем молотком через деревянную проставку.

В сложных случаях можно использовать болты суппорта как пресс — вкручиваем их в посадочные отверстия, чтобы выдавить диск.

Подготовка к установке нового диска

Очищаем ступицу металлической щёткой и наносим медную смазку (она предотвратит прикипание).

Проверяем состояние направляющих суппорта и при необходимости смазываем их.

Вдавливаем поршень тормозного цилиндра (можно использовать старые колодки как рычаг).

Установка нового диска и сборка

Ставим новый диск, закручиваем крепёж.

Возвращаем суппорт на место, устанавливаем колодки.

Опускаем авто и несколько раз нажимаем на педаль тормоза, чтобы колодки прижались к диску.

После замены: первые километры

Новые диски и колодки должны притереться. Первые 200-300 км избегайте резких торможений — это продлит их срок службы.

Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

Michelin, Continental и Goodyear выпускают прежние модели шин под другими марками сегодня в 18:45
Не ведитесь на азот и особые газы: правда о шинных мифах

Шинный рынок полон уловок — от “второй линии” под другими марками до платного азота в колёсах. Разбираем, где экономия реальна, а где маркетинговая иллюзия.

Читать полностью »
Автоэксперт Миронов назвал причины, по которым дизельные моторы долговечнее бензиновых сегодня в 16:35
Дизель против бензина — битва за ресурс: почему один сгорает быстрее, а другой служит десятилетиями

Автоэксперт Игорь Миронов объяснил, почему дизельные двигатели служат в полтора раза дольше бензиновых — их конструкция изначально рассчитана на высокие нагрузки и плавное сгорание топлива.

Читать полностью »
Bild: Volkswagen временно закрывает заводы в Германии из-за нехватки микрочипов сегодня в 15:32
Один поставщик остановил империю: как Nexperia поставила Volkswagen на паузу

Volkswagen вынужден останавливать конвейеры из-за дефицита чипов после конфликта вокруг Nexperia. Под угрозой инвестиции, рабочие места и планы концерна на 2026 год.

Читать полностью »
Механики раскрывают, как обслуживают собственные автомобили сегодня в 14:22
Ремонт превращается в испытание доверия: честность мастера теперь дороже любой детали

Бывший механик рассказывает, как мастера обслуживают собственные машины, почему не стоит бояться присадок и где проходит граница между экономией и халтурой.

Читать полностью »
Автомеханик Александр Демченко: превышение уровня масла на 0,5 литра способно повредить турбину сегодня в 13:35
Перелив всего на 200 мл может стоить тысячи: незаметная ошибка, которая убивает двигатель изнутри

Перелив масла кажется безобидной ошибкой, но избыток смазки вызывает вспенивание и перегрузку турбины. Почему это опасно и как избежать дорогостоящего ремонта.

Читать полностью »
Autonews: глюки и плохая адаптация к морозам — главные недостатки машин из Китая сегодня в 12:17
Зимой не выдерживают даже приборы: россияне рассказали, что пошло не так с китайскими машинами

Российские владельцы китайских автомобилей столкнулись с массовыми сбоями электроники и плохой адаптацией машин к морозам. Почему это происходит и можно ли избежать проблем.

Читать полностью »
Средняя стоимость подготовки автомобиля к зиме в России достигла 8,4 тысячи рублей сегодня в 11:09
Подготовка к зиме обойдётся дороже, чем в прошлом году: подсчитано, сколько заплатят водители

Аналитики "Мегамаркета" подсчитали, сколько в 2025 году стоит подготовить автомобиль к зиме и почему зимние шины подорожали почти на четверть.

Читать полностью »
KIA Rio и Hyundai Solaris стали лидерами вторичного рынка сегодня в 11:06
Секрет популярности: почему эти иномарки разлетаются как горячие пирожки

Аналитическое агентство «Автостат» опубликовало рейтинг самых популярных подержанных иномарок в России за 9 месяцев 2025 года.

Читать полностью »