
Чат-боты пишут лучше студентов? Тексты проверили и удивились результатам
Каждый пятый текст от нейросети проваливается на "Антиплагиате", а вот остальные легко обходят фильтры — и преподаватели даже не замечают подмены. МГУ бьёт тревогу: пришло время учиться правильно задавать вопросы искусственному интеллекту и проверять ответы.
Исследование выполнено в рамках междисциплинарной научно-образовательной школы МГУ "Сохранение мирового культурно-исторического наследия" и опубликовано в сборнике Frontiers in Artificial Intelligence and Applications. Авторы подчёркивают, что адаптация ИИ к учебным задачам требует времени и вложений, но уже сегодня открывает путь к более персонализированному образованию.
Исследователи Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова проанализировали тексты, сгенерированные четырьмя самыми популярными чат-ботами, и обнаружили, что в 80 % случаев они проходят проверку на уникальность с результатом выше 75 %. Об этом сообщает пресс-служба вуза.
Учёные предложили системам написать ответы на задания из учебников английского языка — эссе, письма и небольшие статьи. Каждый текст оценивали по пяти критериям, включая объём, разнообразие лексики и степень совпадений в "Антиплагиате". Для эксперимента выбрали крупные языковые модели, которые ранее показали высокие результаты по бенчмаркам аргументации.
По словам авторов работы, такие системы позволяют быстро обрабатывать большие массивы входных данных и генерировать креативные ответы. При этом массовое распространение ИИ диктует необходимость разрабатывать новые методики: студенту важно научиться формулировать "правильные" запросы (промты) и критически оценивать ответ, а преподавателю — создавать задания, где нейросеть будет помощником, а не автоматом для списывания.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru