
Эти немцы не сдаются: как BMW обходит пошлины Трампа с американским трюком
Пока другие европейские автопроизводители нервно пересчитывают убытки от новых пошлин США, BMW демонстрирует покерное спокойствие. Секрет этой устойчивости кроется в неожиданном месте — крупнейший завод компании находится не в Баварии, а в Спартанберге (Южная Каролина). Это как если бы русский медведь построил берлогу прямо в Вашингтоне, чтобы избежать санкций.
Финансовый директор BMW Вальтер Мертль объясняет: американское производство стало "зонтиком", защищающим компанию от торговых войн. В то время как Volkswagen и Mercedes-Benz вынуждены повышать цены на экспортируемые модели, BMW может спокойно собирать свои X5 и X7 прямо на территории "вражеского лагеря". Ирония судьбы: немецкий бренд уже несколько лет является лидером по стоимости автомобильного экспорта из США.
15% пошлин — всего лишь царапина
Новые тарифы, введённые администрацией США на европейские автомобили, казалось бы, должны были стать серьёзным ударом. Но BMW оценивает их влияние как "управляемое" — рентабельность снизится всего на 1,25 процентного пункта. Для сравнения: в первой половине 2025 года потери достигали 1,5 пункта.
Аналитики отмечают любопытный парадокс: операционная прибыль BMW во втором квартале составила 5,4%, что немного ниже ожиданий, но всё равно впечатляет в текущих условиях. Это как если бы боксёр после сильного удара не просто устоял на ногах, но и продолжил улыбаться. Компания подтвердила годовой прогноз, демонстрируя редкую для автопрома уверенность.
Почему другие автопроизводители нервничают
Контраст между BMW и её немецкими конкурентами разителен. Volkswagen уже скорректировал свои прогнозы, Mercedes-Benz тоже готовится к сложному периоду. Разница в стратегиях напоминает историю про трёх поросят: кто-то строил дом из соломы, кто-то — из веток, а BMW десятилетиями инвестировала в "кирпичный" завод в США.
Но есть и обратная сторона медали: американское производство делает BMW заложником местных рисков — от изменений трудового законодательства до возможных новых ограничений. Пока же баварцы могут позволить себе редкую в современном бизнесе роскошь — смотреть в будущее без паники.
Что дальше?
Эксперты предупреждают: торговая война — марафон, а не спринт. BMW действительно лучше подготовлена к текущему раунду, но следующий может принести новые сюрпризы. Пока же компания демонстрирует мастер-класс по глобальной стратегии — как превратить потенциальную угрозу в конкурентное преимущество. И кто знает, возможно, через год мы увидим, как другие автогиганты побегут открывать заводы за океаном, следуя баварскому примеру.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru