
Автосалоны массово закрываются — но не там, где вы думаете: куда исчезают дилерские центры
Роскошные автосалоны в "Москва-Сити" начали исчезать раньше других. Lamborghini уже свернула одну из площадок, сохранив лишь основной шоурум. Но это лишь верхушка айсберга — за последний квартал российский авторынок потерял 137 торговых точек. Причём под сокращение попадают не только массовые марки, но и премиальные бренды, которые раньше казались неуязвимыми.
Почему "КлючАвто" потерял 60% дилерских контрактов
Группа "КлючАвто" стала одним из главных пострадавших — с начала года число её контрактов сократилось с 90 до 36. Эксперты связывают это с резким падением спроса и изменением поведения покупателей. Люди перестали доверять рынку новых автомобилей из-за волатильности курсов и экономической нестабильности. Некоторые сети, как "Борисхоф", вообще отказались от работы с подержанными машинами — слишком рискованно.
Цифра против бетона: как дилеры пытаются выжить
Традиционная модель автобизнеса трещит по швам. Вместо роскошных шоурумов компании вроде "Рольфа" делают ставку на цифровые сервисы и посредничество на рынке б/у авто. Онлайн-продажи и мультибрендовые площадки вынуждают дилеров полностью пересматривать подходы. Но как признаются в "Автодоме", даже эти меры не спасают — рентабельность бизнеса близка к нулю.
Какие автосалоны закроются до конца года
Аналитики рисуют мрачную перспективу: к новому году может исчезнуть каждый пятый дилерский центр. В первую очередь под удар попадают арендованные площадки в крупных городах и представительства непопулярных марок вроде Kaiyi, BAIC и "Москвича". При этом эксперты отмечают парадокс — спрос на автомобили никуда не делся, просто люди теперь покупают их совсем другими способами.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru