
Авторынок взбесился: почему россияне массово скупают старые машины
Российский авторынок в 2025 году удивил даже аналитиков — 95% всех сделок пришлось на подержанные автомобили, а средний возраст машин на вторичном рынке достиг 13 лет. При этом страховщики фиксируют рекордный спрос на каско: количество полисов выросло на 20%, а средняя выплата по ним (196 тысяч рублей) втрое превышает стоимость страховки. Казалось бы, парадокс — люди экономят на покупке, но не жалеют денег на защиту старого железа. В чем подвох?
LADA и Haval делят первое место — но Китай побеждает
Согласно данным СберСтрахования, лидером по количеству застрахованных авто стала LADA (9% договоров каско), но настоящий триумф — у китайских марок. Их доля в страховом портфеле Сбера достигла 42%, что почти вдвое выше прошлогоднего показателя. Haval, Geely и Chery уверенно теснят корейские Hyundai и Kia, а японские Toyota и Nissan пока держатся за счет вторичного рынка.
1 млн рублей за "старичка": кто покупает машины 2012 года?
Медианная цена подержанного авто — 1 млн рублей, нового — 1,7 млн. Но россияне предпочитают брать кредит (в среднем 1,2 млн рублей) именно на б/у транспорт. Самые популярные модели — LADA Granta, Kia Rio и Ford Focus, причем последние часто оказываются в серых схемах ввоза. Эксперты предполагают, что люди сознательно выбирают старые, но проверенные машины, потому что не доверяют новым моделям в условиях санкций.
Москва страхует все, регионы — осторожничают
24% всех договоров каско заключено в столице, еще 13% — в Петербурге. В регионах страхуют машины реже, но суммы выплат там сопоставимы с московскими. Вероятно, это связано с тем, что в крупных городах выше риски ДТП и угона, а значит, страховка окупается быстрее. Интересно, что владельцы LADA и Haval получают выплаты чаще, чем клиенты на премиальных BMW — видимо, потому что ездят активнее.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru