Tesla
Tesla
Илья Лапин Опубликована 05.08.2025 в 13:03

Автопилот убивает: Суд США впервые признал, что Tesla несёт ответственность за смертельное ДТП!

Присяжные признали Tesla виновной в аварии, несмотря на попытки скрыть доказательства

Суд вынес решение по делу о смертельной аварии с участием электромобиля Tesla Model S, которая произошла в апреле 2019 года. Присяжные постановили, что ответственность за трагедию лежит не только на водителе, но и на автопроизводителе, чью вину оценили в размере одной трети. Судебное разбирательство длилось почти пять лет и сопровождалось многочисленными попытками Tesla избежать обнародования ключевых доказательств.

Согласно материалам дела, водитель Model S во время движения с активированной системой Autopilot уронил телефон и отвлёкся, потянувшись за ним. Автомобиль, не снизив скорости, на полном ходу пересёк перекрёсток и врезался в припаркованную машину, сбив двух человек. Женщина скончалась на месте, а её спутник получил тяжёлые травмы.

Tesla утверждала, что водитель самостоятельно нажал на педаль акселератора, временно деактивировав автопилот. Однако собранные в рамках следствия доказательства показали иную картину. Экспертное заключение подтвердило, что электронные системы автомобиля сразу после аварии отправили видео и технические журналы на сервер Tesla, а локальные копии удалились автоматически, как это предусмотрено внутренними протоколами компании.

Компания, как выяснилось, сознательно вводила следствие в заблуждение. Сначала она создала видимость сотрудничества, предлагая следователям ограниченные по содержанию данные, не раскрывавшие сути произошедшего. В частности, были переданы лишь сведения о телефонных вызовах водителя, сохранённые в системе автомобиля.

На протяжении нескольких месяцев представители Tesla заявляли о технической невозможности восстановить данные из памяти компонентов бортового компьютера. Один из специалистов компании в суде под присягой утверждал, что не смог получить доступ к нужной информации. Однако независимый эксперт, нанятый представителями пострадавшей стороны, сумел восстановить полную цифровую копию содержимого ECU — ключевого элемента управления автомобилем. В нём был обнаружен архив, переданный на серверы Tesla, содержащий полные данные о моменте аварии.

Эти сведения позволили окончательно установить, что в момент столкновения управление автомобилем не было передано водителю. Напротив, система автопилота продолжала движение, несмотря на то, что технически должна была деактивироваться при подъезде к перекрёстку и передать контроль человеку за рулём. Однако соответствующего сигнала не последовало, и водитель фактически не имел возможности вмешаться.

Хотя сам автомобилист признал, что нарушил правила эксплуатации Autopilot и отвлёкся от дороги, присяжные сочли, что Tesla несёт часть ответственности за инцидент. Система, призванная обеспечить безопасность, в критический момент не сработала должным образом, что стало одной из причин трагедии.

Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

Оспорить штраф ГИБДД можно в течение 10 дней — автоюрист Лев Воропаев сегодня в 21:51
Фантомное нарушение: почему штраф приходит, даже если вы никуда не ездили

Автоюрист Лев Воропаев объяснил, как оспорить ошибочный штраф ГИБДД. Если нарушение зафиксировала камера или инспектор, жалобу нужно подавать в суд по месту их нахождения.

Читать полностью »
Блогер: установка заглушек на решётку радиатора может повредить двигатель сегодня в 20:38
Ошибка, которая стоит двигателя: почему не стоит перекрывать радиатор полностью

Картонка на радиаторе — пережиток прошлого, но для машин, созданных для тропиков, она порой становится спасением в мороз. Когда заглушка оправдана — в статье.

Читать полностью »
Грамотный уход за кузовом автомобиля поможет избежать коррозии сегодня в 19:56
Вы забудете о коррозии, если сделаете это: самые эффективные способы защиты авто

Советы по уходу за автомобилем помогут сохранить лакокрасочное покрытие в идеальном состоянии. Узнайте, как защитить кузов от солнца, грязи и механических повреждений.

Читать полностью »
Michelin, Continental и Goodyear выпускают прежние модели шин под другими марками сегодня в 18:45
Не ведитесь на азот и особые газы: правда о шинных мифах

Шинный рынок полон уловок — от “второй линии” под другими марками до платного азота в колёсах. Разбираем, где экономия реальна, а где маркетинговая иллюзия.

Читать полностью »
Автоэксперт Миронов назвал причины, по которым дизельные моторы долговечнее бензиновых сегодня в 16:35
Дизель против бензина — битва за ресурс: почему один сгорает быстрее, а другой служит десятилетиями

Автоэксперт Игорь Миронов объяснил, почему дизельные двигатели служат в полтора раза дольше бензиновых — их конструкция изначально рассчитана на высокие нагрузки и плавное сгорание топлива.

Читать полностью »
Bild: Volkswagen временно закрывает заводы в Германии из-за нехватки микрочипов сегодня в 15:32
Один поставщик остановил империю: как Nexperia поставила Volkswagen на паузу

Volkswagen вынужден останавливать конвейеры из-за дефицита чипов после конфликта вокруг Nexperia. Под угрозой инвестиции, рабочие места и планы концерна на 2026 год.

Читать полностью »
Механики раскрывают, как обслуживают собственные автомобили сегодня в 14:22
Ремонт превращается в испытание доверия: честность мастера теперь дороже любой детали

Бывший механик рассказывает, как мастера обслуживают собственные машины, почему не стоит бояться присадок и где проходит граница между экономией и халтурой.

Читать полностью »
Автомеханик Александр Демченко: превышение уровня масла на 0,5 литра способно повредить турбину сегодня в 13:35
Перелив всего на 200 мл может стоить тысячи: незаметная ошибка, которая убивает двигатель изнутри

Перелив масла кажется безобидной ошибкой, но избыток смазки вызывает вспенивание и перегрузку турбины. Почему это опасно и как избежать дорогостоящего ремонта.

Читать полностью »