
Автопилот убивает: Суд США впервые признал, что Tesla несёт ответственность за смертельное ДТП!
Суд вынес решение по делу о смертельной аварии с участием электромобиля Tesla Model S, которая произошла в апреле 2019 года. Присяжные постановили, что ответственность за трагедию лежит не только на водителе, но и на автопроизводителе, чью вину оценили в размере одной трети. Судебное разбирательство длилось почти пять лет и сопровождалось многочисленными попытками Tesla избежать обнародования ключевых доказательств.
Согласно материалам дела, водитель Model S во время движения с активированной системой Autopilot уронил телефон и отвлёкся, потянувшись за ним. Автомобиль, не снизив скорости, на полном ходу пересёк перекрёсток и врезался в припаркованную машину, сбив двух человек. Женщина скончалась на месте, а её спутник получил тяжёлые травмы.
Tesla утверждала, что водитель самостоятельно нажал на педаль акселератора, временно деактивировав автопилот. Однако собранные в рамках следствия доказательства показали иную картину. Экспертное заключение подтвердило, что электронные системы автомобиля сразу после аварии отправили видео и технические журналы на сервер Tesla, а локальные копии удалились автоматически, как это предусмотрено внутренними протоколами компании.
Компания, как выяснилось, сознательно вводила следствие в заблуждение. Сначала она создала видимость сотрудничества, предлагая следователям ограниченные по содержанию данные, не раскрывавшие сути произошедшего. В частности, были переданы лишь сведения о телефонных вызовах водителя, сохранённые в системе автомобиля.
На протяжении нескольких месяцев представители Tesla заявляли о технической невозможности восстановить данные из памяти компонентов бортового компьютера. Один из специалистов компании в суде под присягой утверждал, что не смог получить доступ к нужной информации. Однако независимый эксперт, нанятый представителями пострадавшей стороны, сумел восстановить полную цифровую копию содержимого ECU — ключевого элемента управления автомобилем. В нём был обнаружен архив, переданный на серверы Tesla, содержащий полные данные о моменте аварии.
Эти сведения позволили окончательно установить, что в момент столкновения управление автомобилем не было передано водителю. Напротив, система автопилота продолжала движение, несмотря на то, что технически должна была деактивироваться при подъезде к перекрёстку и передать контроль человеку за рулём. Однако соответствующего сигнала не последовало, и водитель фактически не имел возможности вмешаться.
Хотя сам автомобилист признал, что нарушил правила эксплуатации Autopilot и отвлёкся от дороги, присяжные сочли, что Tesla несёт часть ответственности за инцидент. Система, призванная обеспечить безопасность, в критический момент не сработала должным образом, что стало одной из причин трагедии.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru