Tesla
Tesla
Илья Лапин Опубликована вчера в 13:03

Автопилот убивает: Суд США впервые признал, что Tesla несёт ответственность за смертельное ДТП!

Присяжные признали Tesla виновной в аварии, несмотря на попытки скрыть доказательства

Суд вынес решение по делу о смертельной аварии с участием электромобиля Tesla Model S, которая произошла в апреле 2019 года. Присяжные постановили, что ответственность за трагедию лежит не только на водителе, но и на автопроизводителе, чью вину оценили в размере одной трети. Судебное разбирательство длилось почти пять лет и сопровождалось многочисленными попытками Tesla избежать обнародования ключевых доказательств.

Согласно материалам дела, водитель Model S во время движения с активированной системой Autopilot уронил телефон и отвлёкся, потянувшись за ним. Автомобиль, не снизив скорости, на полном ходу пересёк перекрёсток и врезался в припаркованную машину, сбив двух человек. Женщина скончалась на месте, а её спутник получил тяжёлые травмы.

Tesla утверждала, что водитель самостоятельно нажал на педаль акселератора, временно деактивировав автопилот. Однако собранные в рамках следствия доказательства показали иную картину. Экспертное заключение подтвердило, что электронные системы автомобиля сразу после аварии отправили видео и технические журналы на сервер Tesla, а локальные копии удалились автоматически, как это предусмотрено внутренними протоколами компании.

Компания, как выяснилось, сознательно вводила следствие в заблуждение. Сначала она создала видимость сотрудничества, предлагая следователям ограниченные по содержанию данные, не раскрывавшие сути произошедшего. В частности, были переданы лишь сведения о телефонных вызовах водителя, сохранённые в системе автомобиля.

На протяжении нескольких месяцев представители Tesla заявляли о технической невозможности восстановить данные из памяти компонентов бортового компьютера. Один из специалистов компании в суде под присягой утверждал, что не смог получить доступ к нужной информации. Однако независимый эксперт, нанятый представителями пострадавшей стороны, сумел восстановить полную цифровую копию содержимого ECU — ключевого элемента управления автомобилем. В нём был обнаружен архив, переданный на серверы Tesla, содержащий полные данные о моменте аварии.

Эти сведения позволили окончательно установить, что в момент столкновения управление автомобилем не было передано водителю. Напротив, система автопилота продолжала движение, несмотря на то, что технически должна была деактивироваться при подъезде к перекрёстку и передать контроль человеку за рулём. Однако соответствующего сигнала не последовало, и водитель фактически не имел возможности вмешаться.

Хотя сам автомобилист признал, что нарушил правила эксплуатации Autopilot и отвлёкся от дороги, присяжные сочли, что Tesla несёт часть ответственности за инцидент. Система, призванная обеспечить безопасность, в критический момент не сработала должным образом, что стало одной из причин трагедии.

Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

Как работает система вентиляции картерных газов сегодня в 2:08

Если бы ваш мотор мог кричать: о чём бы он предупредил вас прямо сейчас

Знаете ли вы, что невидимые газы в двигателе могут ускорить его износ? Разбираемся, как работает система PCV.

Читать полностью »
Где расположены блоки управления в современных автомобилях сегодня в 1:08

Невидимая поломка: как электроника превращает авто в груду металла

Современные автомобили управляются сложной электроникой, и главный "мозг" машины — ЭБУ.

Читать полностью »
Как работает гидроусилитель руля и какие неисправности встречаются чаще всего сегодня в 0:03

Секрет, который скрывают автосервисы: что убивает ваш гидроусилитель

Гидроусилитель руля — незаменимый помощник водителя. Как он устроен, почему шумит и как избежать дорогостоящего ремонта?

Читать полностью »
Стало известно, как водители такси оценивают пассажиров по их поведению вчера в 23:15

Таксисты видят вас насквозь: какие привычки выдают пассажира с головой

Опытные водители такси по мельчайшим деталям поведения могут многое рассказать о характере и привычках пассажиров.

Читать полностью »
Средняя стоимость полисов ОСАГО снизилась на 4% в первом полугодии 2025 года вчера в 23:15

ОСАГО подешевело — но не для вас: чьи полисы стали золотыми, а чьи почти бесплатными

Средняя стоимость ОСАГО снизилась, но цены на страховки сильно различаются в зависимости от региона, пола водителя и марки автомобиля.

Читать полностью »
Компания NIO начала поставки компактного электромобиля Firefly на европейский рынок вчера в 23:15

Крошечный электромобиль покоряет Европу: почему Firefly стал главным сюрпризом лета

Китайская компания NIO начала поставки компактного электромобиля Firefly в Европу, предлагая необычный дизайн и рекордную безопасность по доступной цене.

Читать полностью »
Soueast начал официальные продажи в Египте вчера в 23:15

Китайский автогигант поставил на кон Египет: арабский рынок стал новой нефтью для Soueast

Китайский автопроизводитель Soueast начал официальные продажи в Египте, представив четыре модели и анонсировав локализацию производства.

Читать полностью »
Автоэксперт рассказал об эволюции качества китайских автомобильных двигателей вчера в 23:15

Китайские моторы перевернули стереотипы: почему их теперь ставят на Ford и Mazda

Современные китайские автомобильные двигатели сравнялись по качеству с мировыми аналогами и используются известными брендами.

Читать полностью »