
Скандал на колёсах: что изменится в цене российских и импортных авто
Проект изменений в правилах начисления утилизационного сбора для автомобилей вызвал в России огромный резонанс. Документ Минпромторга, опубликованный на портале проектов нормативных актов, собрал более ста тысяч дизлайков, и их количество продолжает расти. Автолюбители и владельцы машин активно обсуждают нововведение, а производители стараются успокоить потребителей.
"Новая методика расчета не затронет продукцию тольяттинского завода", — отметил руководитель АвтоВАЗа Максим Соколов.
Суть реформы
С 1 ноября 2025 года схема расчета утильсбора изменится. Теперь она будет учитывать не только объем двигателя, но и его мощность. Чем мощнее автомобиль, тем выше сумма выплат.
Изменения затронут все категории, включая электромобили и гибриды, для которых до сих пор существовали послабления.
Советы шаг за шагом: как подготовиться к изменениям
-
Проверьте ПТС: именно там указана мощность двигателя в лошадиных силах, от которой теперь будет зависеть сумма сбора.
-
Сравните стоимость страховки: при росте расходов на сбор страховка ОСАГО или КАСКО может стать дополнительным фактором выбора в пользу менее мощного автомобиля.
-
Если рассматриваете покупку электромобиля, заранее уточните у дилера стоимость владения, включая зарядную инфраструктуру.
-
При выборе шин и расходников учитывайте, что для мощных моделей цены на обслуживание также выше.
-
Рассмотрите рассрочку или кредит — многие банки уже предлагают специальные автопрограммы.
Ошибка → Последствие → Альтернатива
-
Ошибка: покупка мощного внедорожника "на эмоциях" без учета новых правил.
→ Последствие: рост расходов на десятки тысяч рублей.
→ Альтернатива: выбрать гибрид средней мощности — экономия топлива и меньший сбор. -
Ошибка: игнорирование дополнительных расходов на страховку и ТО.
→ Последствие: неожиданный рост стоимости владения.
→ Альтернатива: заранее рассчитать полный бюджет, включая резину, аккумулятор и страховку. -
Ошибка: покупка подержанной иномарки из серого импорта.
→ Последствие: увеличенные платежи и риск с регистрацией.
→ Альтернатива: сертифицированные авто у официального дилера.
А что если…
Если новые правила будут пересмотрены под давлением общественности? Такой сценарий нельзя исключать: массовое недовольство уже проявилось в виде сотни тысяч дизлайков. Впрочем, власти настаивают, что изменения нужны для поддержки отечественного автопрома.
Плюсы и минусы
Плюсы | Минусы |
Поддержка отечественных производителей | Увеличение цен на автомобили с мощными двигателями |
Снижение серого импорта | Дополнительные расходы для покупателей |
Рост интереса к электромобилям и гибридам | Удорожание даже экологичных машин |
Формирование прозрачного рынка | Снижение доступности иномарок среднего класса |
FAQ
Как выбрать автомобиль, чтобы меньше платить утильсбор?
Смотрите на мощность двигателя. До 160 л. с. — самые выгодные условия.
Сколько стоит сбор для электромобиля?
Точной цифры пока нет, но льготы отменены, поэтому расходы вырастут.
Что лучше: гибрид или классическая бензиновая модель?
Гибрид позволяет сэкономить топливо и частично компенсировать рост сбора.
Мифы и правда
-
Миф: изменения касаются только иномарок.
Правда: новые правила затронут и электромобили, и гибриды. -
Миф: отечественные машины полностью освобождены.
Правда: льготы сохраняются только для слабомощных моделей. -
Миф: можно обойти сбор, купив авто с рук.
Правда: при регистрации плата все равно обязательна.
3 интересных факта
-
Россия — одна из немногих стран, где утильсбор существует в такой форме.
-
Первоначально сбор был введен в 2012 году для утилизации старых машин, но постепенно превратился в инструмент регулирования рынка.
-
На портале нормативных актов подобное количество дизлайков — уникальный случай.
Исторический контекст
-
2012 год — введение утильсбора для импорта и производства машин.
-
2014 год — распространение на все автомобили, включая отечественные.
-
2020-е годы — рост ставок и новые категории.
-
2025 год — переход к расчету по мощности двигателя и включение электромобилей.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru