
Авторынок вздрогнул: почему цены на машины прыгают как на американских горках
Лето 2025 года принесло автолюбителям неожиданные сюрпризы. Аналитики "АВТОСТАТ" выяснили, что в первой половине июля цены изменились у семи брендов, а во второй половине месяца — только у двух. Но самое интересное кроется в деталях: пока одни марки массово снижали стоимость, другие умудрились одновременно и подешеветь, и подорожать. EXEED, например, сделал свои премиальные кроссоверы доступнее на 10-11%, но при этом некоторые комплектации внедорожника VX неожиданно прибавили в цене.
Китайцы в минусе, "Москвич" в плюсе
Среди явных аутсайдеров июля оказались китайские бренды: Chery, Great Wall, Haval, OMODA, TANK и WEY дружно снизили цены. А вот возрожденный "Москвич" пошел против тренда — его модели стали дороже. Особенно контрастно это выглядит на фоне общего замедления ценовых изменений во второй половине месяца. Складывается впечатление, что после активного старта лета рынок взял паузу, оставив "на арене" только EXEED и КАМАЗ с их противоречивыми ценовыми маневрами.
Математика скидок: сколько можно сэкономить
Самые внушительные скидки июля достались покупателям EXEED. Кроссовер TXL подешевел почти на полмиллиона рублей — теперь его можно приобрести за 3,6-4,2 млн. Модель RX в топовых комплектациях потеряла до 390 тысяч рублей стоимости. Однако настоящий ценовой парадокс случился с внедорожником VX: его 7-местная версия подешевела на 100 тысяч, а 6-местная — неожиданно подорожала на 200 тысяч. Видимо, спрос на дополнительное пассажирское место оказался выше ожидаемого.
Грузовики тоже в игре: КАМАЗ меняет правила
Не остался в стороне и рынок коммерческого транспорта. КАМАЗ скорректировал цены на модель "Компас 5" в пяти вариантах исполнения. Здесь тренд оказался еще более запутанным: пока одни модификации подорожали на 2-3%, другие подешевели на 1-3%. Разброс ценовых изменений от -107 тысяч до +106 тысяч рублей наглядно показывает, насколько точечно производители сейчас подходят к ценообразованию.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru