
Автомобили нового поколения — когда техника берёт управление на себя
Современные автомобили перестают ориентироваться на привычные интервалы замены масла по пробегу или времени. Вместо этого бортовые компьютеры анализируют реальные условия эксплуатации, чтобы определить оптимальный момент для обслуживания. Такой подход уже меняет правила игры в автомобильном сервисе, предлагая более точный и персонализированный уход за мотором.
Глава техмаркетинга компании Takayama Александр Сосновский рассказал, что современные системы работают как аналитические центры, отслеживая температуру двигателя, степень износа масла, количество моточасов и запусков мотора, а также достижение рабочей температуры и другие параметры. Это позволяет учитывать стиль вождения и климатические особенности региона. Если автомобиль замечает, что масло изнашивается быстрее из-за частых поездок на короткие дистанции или стояния в пробках, он предупреждает о необходимости замены раньше, чем по стандартному регламенту.
Примером такой технологии служит система Condition Based Service (CBS) у BMW. Она мониторит сотни параметров и может рекомендовать смену масла уже на 8-10 тысячах километров вместо обычных 15 000, ориентируясь не на одометр, а на реальные условия эксплуатации.
Кроме того, изменился и подход к выбору масел. Например, Volkswagen предлагает разные стандарты — LongLife для умных систем с увеличенными интервалами замены и более сложным составом, а также стандартное масло для традиционного обслуживания. Использование неподходящего масла снижает эффективность всей системы.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru