пробег
пробег
Дмитрий Толстенёв Опубликована 01.08.2025 в 4:49

Сто тысяч километров — и машина начинает капризничать: что ломается первым

Эксперт назвал детали автомобиля, которые чаще всего выходят из строя после 100 тыс. км пробега

Автомобили, как люди, с возрастом начинают требовать больше заботы. По словам Романа Тимашова, директора по послепродажному обслуживанию "Автодом Алтуфьево", пробег в 100 тысяч километров — это своеобразная точка невозврата, после которой владельцу стоит готовиться к неизбежным тратам. Первыми обычно сдаются элементы ходовой части: шаровые опоры, стойки, втулки стабилизатора и рулевые наконечники. Эти детали работают в условиях постоянной нагрузки, и даже самый аккуратный водитель не сможет избежать их замены.

Тормоза и электрика: неожиданные слабые места

Оказывается, тормозная система — еще один "расходник", который редко переживает этот рубеж без проблем. Диски, колодки и даже тормозные шланги изнашиваются и требуют замены. Но если с механикой все более-менее предсказуемо, то электрика преподносит сюрпризы. Различные датчики, замки, доводчики и концевики начинают выходить из строя именно после 100 тысяч километров, создавая владельцу немало головной боли.

Двигатель тоже не вечен: что ждать под капотом

Под капотом ситуация не лучше. Радиаторы охлаждения, помпы, ролики и приводные ремни — все эти элементы постепенно изнашиваются и могут привести к серьезным поломкам, если их вовремя не заменить. Особенно коварны сальники: их износ часто остается незамеченным, пока не приводит к утечке масла или других технических жидкостей.

Как продлить жизнь автомобилю?

Конечно, полностью избежать ремонтов не получится, но можно отсрочить неизбежное. Регулярное техобслуживание, своевременная замена расходников и внимание к странным стукам или скрипам помогут сэкономить на серьезных поломках. Главное — не игнорировать сигналы, которые подает машина, особенно после пробега в 100 тысяч километров.

Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

Опрос показал, что самым популярным перекусом российских водителей в дороге стали бутерброды вчера в 23:38
Что едят за рулём: опрос показал, без какого фастфуда российские водители не выезжают

Россияне всё чаще едят в дороге: опрос показал, что бутерброды — главный выбор водителей, но за этим стоит не просто привычка, а особая культура поведения на трассе.

Читать полностью »
Павел Бахарев предупредил: контрафактное масло теряет текучесть уже при небольшом минусе вчера в 22:32
Синоптики обещают морозную зиму: одно неверное масло может погубить двигатель

Зимой неправильный выбор моторного масла может привести к быстрому износу двигателя. Эксперт Sintec рассказал, как подобрать масло, чтобы избежать проблем.

Читать полностью »
Оспорить штраф ГИБДД можно в течение 10 дней — автоюрист Лев Воропаев вчера в 21:51
Фантомное нарушение: почему штраф приходит, даже если вы никуда не ездили

Автоюрист Лев Воропаев объяснил, как оспорить ошибочный штраф ГИБДД. Если нарушение зафиксировала камера или инспектор, жалобу нужно подавать в суд по месту их нахождения.

Читать полностью »
Блогер: установка заглушек на решётку радиатора может повредить двигатель вчера в 20:38
Ошибка, которая стоит двигателя: почему не стоит перекрывать радиатор полностью

Картонка на радиаторе — пережиток прошлого, но для машин, созданных для тропиков, она порой становится спасением в мороз. Когда заглушка оправдана — в статье.

Читать полностью »
Грамотный уход за кузовом автомобиля поможет избежать коррозии вчера в 19:56
Вы забудете о коррозии, если сделаете это: самые эффективные способы защиты авто

Советы по уходу за автомобилем помогут сохранить лакокрасочное покрытие в идеальном состоянии. Узнайте, как защитить кузов от солнца, грязи и механических повреждений.

Читать полностью »
Michelin, Continental и Goodyear выпускают прежние модели шин под другими марками вчера в 18:45
Не ведитесь на азот и особые газы: правда о шинных мифах

Шинный рынок полон уловок — от “второй линии” под другими марками до платного азота в колёсах. Разбираем, где экономия реальна, а где маркетинговая иллюзия.

Читать полностью »
Автоэксперт Миронов назвал причины, по которым дизельные моторы долговечнее бензиновых вчера в 16:35
Дизель против бензина — битва за ресурс: почему один сгорает быстрее, а другой служит десятилетиями

Автоэксперт Игорь Миронов объяснил, почему дизельные двигатели служат в полтора раза дольше бензиновых — их конструкция изначально рассчитана на высокие нагрузки и плавное сгорание топлива.

Читать полностью »
Bild: Volkswagen временно закрывает заводы в Германии из-за нехватки микрочипов вчера в 15:32
Один поставщик остановил империю: как Nexperia поставила Volkswagen на паузу

Volkswagen вынужден останавливать конвейеры из-за дефицита чипов после конфликта вокруг Nexperia. Под угрозой инвестиции, рабочие места и планы концерна на 2026 год.

Читать полностью »