индикатор уровня топлива
индикатор уровня топлива
Дмитрий Толстенёв Опубликована сегодня в 6:27

Премиум-топливо делает машину мощнее? За эту уверенность водители платят дважды

Мифы об экономии топлива и обслуживании вредят автомобилистам больше, чем помогают

Советы для водителей в интернете — вещь коварная. Одни действительно помогают, другие — звучат убедительно, но в итоге только усугубляют ситуацию. Расход топлива, штрафы и лишние траты на СТО — вот к чему часто приводят ошибочные действия. Разбираемся, какие мифы давно пора вычеркнуть из обихода.

Антикрыло снижает расход? Только на гоночной трассе

Считается, что антикрылья, юбки и спойлеры улучшают аэродинамику и помогают снизить расход топлива. Отчасти это правда — при условии, что элементы установлены правильно, а скорость движения превышает 80 км/ч. В городе и на обычной трассе эти аксессуары чаще становятся балластом, увеличивающим вес машины и, как следствие, потребление топлива.

Камеры не обманешь — и лучше не пытаться

Популярные в сети "лайфхаки" по обману видеокамер — от лазерных отражателей до лака для волос на номерах — выглядят креативно, но не работают. Единственный теоретический способ остаться незамеченным — двигаться быстрее 290 км/ч, но это уже не про жизнь, а про глупость и угрозу безопасности. Увы, камера всё равно победит.

Премиум-бензин — не суперсила для мотора

Водители охотно покупают "премиум"-топливо, ожидая прироста мощности и чистоты выхлопа. Но в действительности переработчики не производят особый вид бензина — "премиальность" создаётся за счёт добавок. Они не вредны, но и чудес не творят. В долгосрочной перспективе хорошее топливо полезно для двигателя, но не обязательно переплачивать.

Кондиционер расходует меньше, чем открытые окна

Кажется логичным: кондиционер "ест" бензин, значит, откроем окно и сэкономим. На практике всё наоборот. Открытые окна сильно портят аэродинамику — особенно на скорости. В результате расход топлива может вырасти на 1 литр в час. А кондиционер за это же время потратит вдвое меньше. И прохлада приятнее.

Не всё обслуживание — дело СТО

Современные автомобили действительно насыщены электроникой, но это не значит, что к каждой мелочи нужен специалист. Проверить и заменить масло, долить тосол, сменить фильтры или даже покрышки — под силу практически каждому. Эти простые действия не требуют сложного оборудования, зато помогают сэкономить.

Плюсы и минусы "популярных советов"

Мифический совет Потенциальная выгода Реальные последствия
Установить антикрыло Снижение расхода при высоких скоростях На практике — лишний вес и перерасход топлива
Обмануть камеру "народными" методами Уход от штрафов Штрафы + нарушение закона
Заливать только премиум-бензин Повышение мощности и чистота выхлопа Переплата без ощутимого эффекта
Открывать окна вместо кондиционера Экономия топлива Перерасход топлива и дискомфорт
Ходить в СТО по каждому поводу Профессиональное обслуживание Лишние траты на то, что можно сделать самому

Сравнение: что действительно экономит, а что — нет

Подход к эксплуатации Экономит средства Нет эффекта Вредит бюджету
Плавный стиль вождения
Самостоятельная замена масла
Использование премиум-бензина
Езда с открытыми окнами
Покупка аэродинамических элементов

Советы шаг за шагом

  1. Не устанавливайте аэродинамические элементы без чёткого понимания, зачем это нужно.

  2. Не доверяйте "лайфхакам" из сети — особенно тем, что обещают обман техники.

  3. Перед тем как платить за премиум-топливо — убедитесь, что ваш автомобиль в нём действительно нуждается.

  4. В жару выбирайте кондиционер — он в итоге сэкономит больше, чем кажется.

  5. Освойте базовое техобслуживание — это не только выгодно, но и приятно.

Мифы и правда

Миф: аэродинамика — залог экономии.
Правда: работает только на скоростях выше 80 км/ч и при грамотной установке.

Миф: окна — это бесплатная альтернатива кондиционеру.
Правда: на скорости они ухудшают обтекаемость и повышают расход.

Миф: всё обслуживание — дело СТО.
Правда: многое можно делать своими руками без риска.

FAQ

Зачем платить за кондиционер, если можно открыть окно?
На скорости это невыгодно — аэродинамика портится, и расход вырастает.

Можно ли улучшить разгон с помощью премиум-бензина?
В большинстве машин — нет. Только при определённой прошивке и моторах высокого класса.

Какую часть обслуживания можно делать самому?
Проверку и замену жидкостей, фильтров, ламп и шин — без проблем.

Ошибка → Последствие → Альтернатива

Ошибка: использовать аэродинамические обвесы в городе.
Последствие: рост расхода, бесполезные траты.
Альтернатива: следите за давлением в шинах и стилем вождения.

Ошибка: заливать премиум-топливо без необходимости.
Последствие: постоянная переплата.
Альтернатива: используйте бензин, рекомендованный производителем.

Ошибка: пренебрегать базовым техобслуживанием.
Последствие: частые визиты в СТО и лишние расходы.
Альтернатива: изучите простые процедуры — это окупается.

А что если…

А что если всё же хочется "тюнинга" и антикрыла?
Если эстетика важнее экономики — почему бы и нет. Но стоит помнить, что большинство таких элементов не работают без дорогой доработки подвески и кузова. Лучше вложить деньги в техобслуживание — пользы будет больше.

Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

Большой пробег давно перестал быть чем-то выдающимся сегодня в 8:08

Эти машины не ломаются даже после 300 тысяч: японцы создали автомобили-долгожители

Названы 10 японских автомобилей, которые без проблем проходят более 300 000 км.

Читать полностью »
Автомобили Nissan GT-R, Bugatti и GMC Syclone стали легендами турбоэры сегодня в 7:55

Они рвали спорткары на старте — и стали легендами: мощь турбоэры, о которой спорят до сих пор

7 автомобилей с турбонаддувом, которые стали легендами своего времени и до сих пор вызывают восхищение.

Читать полностью »
Экономия топлива может быть возможна без смены автомобиля или установки дорогих систем сегодня в 7:27

Машина ест больше, чем должна? Весь секрет в том, как вы ведёте себя за рулём

Раскрыты семь простых приёмов, которые помогут водителям сократить расход бензина.

Читать полностью »
Советские автомобили массово экспортировались в Европу под другими названиями сегодня в 7:07

На экспорт — лучшее: СССР поставлял особые автомобили, и в них было то, чего у нас не было

Многие советские автомобили поставлялись за рубеж в улучшенных версиях и под другими названиями.

Читать полностью »
В 1980-х в СССР появились доступные иномарки из стран соцлагеря сегодня в 4:04

Покупали из-под полы и переплачивали втрое — но оно того стоило: эти машины были нарасхват у советских водителей

Даже в закрытом СССР иномарки из соцлагеря находили путь на дороги — но только для избранных.

Читать полностью »
Водителей в разных странах штрафуют за сиреневые гаражи, отсутствие рубашки и ключи в замке сегодня в 3:26

Странности дорожных правил доходят до абсурда: вот где вас оштрафуют за голый торс или белую машину

В разных странах действуют абсурдные авто-законы — от запрета сиреневых дверей до обязательного клаксона при обгоне.

Читать полностью »
Даже идеально выглядящий подержанный автомобиль может скрывать серьёзные дефекты сегодня в 3:23

Цена кажется сказкой, но внутри — ловушка: детали, которые выдают аварийную машину

Даже идеально выглядящий подержанный автомобиль может скрывать серьёзные дефекты после аварии — есть 11 признаков, которые помогут их выявить.

Читать полностью »
YourMechanic назвал самые дорогие в обслуживании подержанные автомобили сегодня в 3:03

Дешевле взять, дороже содержать? Эти машины легко съедают годовой бюджет владельца

Некоторые подержанные автомобили обходятся владельцам дороже новых из-за высокой стоимости ремонта.

Читать полностью »