
В Москве начнут тестировать грузовики без водителей: названы трассы и неожиданные детали эксперимента
В России готовятся к серьёзному шагу в сфере автономного транспорта. Минэкономразвития предложило продлить экспериментальный правовой режим (ЭПР) для высокоавтоматизированных машин до конца осени 2028 года и расширить географию тестов, передаёт газета "Известия".
Главное новшество — появление на ряде трасс грузовиков второй категории, которые смогут двигаться полностью автономно, без водителя в кабине.
Как было раньше?
До этого беспилотники могли выезжать на дороги только с инженером-испытателем внутри салона. Он не управлял машиной, но находился в кабине для контроля. Теперь же планируют отменить и это требование.
Где будут тестировать?
Маршруты уже определены:
- трассы М-11 "Нева", М-12 "Восток" и ЦКАД;
- Москва, Санкт-Петербург;
- Татарстан, Башкортостан, Пермский край;
- Ленинградская, Московская, Нижегородская, Новгородская, Свердловская, Тверская и Владимирская области;
- Чувашия.
Цели и темпы
По плану:
- к 2026 году каждый беспилотник должен проходить не менее 10 тыс. км в год;
- к 2028 году — уже 100 тыс. км.
В проекте появится и понятие "маневр минимального риска" — специальный алгоритм, который позволит машине безопасно остановиться при сбое.
Возможные плюсы и вызовы
Эксперты уверены: полностью автономные грузовики помогут снизить кадровый дефицит в логистике, который уже превышает 1 млн человек.
Но они предупреждают — нужно будет отработать целый комплекс задач:
- организацию "последней мили";
- удобные схемы загрузки и крепления грузов;
- создание подходящей инфраструктуры.
В Минэкономразвития пока не называют точных сроков выхода таких фур на дороги, но первые заезды без водителей в кабине хотят провести уже этой осенью.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru