
В Шанхае представили системы автономного вождения Astra и Luna: старт серийного применения уже согласован
На автосалоне в Шанхае 2025 года компания Smart Driving Continental, образованная на основе партнёрства между немецким автогигантом Continental и китайским лидером в области искусственного интеллекта Horizon Robotics, представила свои передовые разработки в сфере автономного вождения. Представленные системы Astra и Luna стали центральным элементом экспозиции компании и уже вызвали интерес со стороны крупнейших автопроизводителей. Несколько концернов заключили соглашения на использование новых технологий в серийных моделях, что стало подтверждением высокого уровня готовности решений к внедрению на массовом рынке.
Как отметили представители Continental, союз с Horizon Robotics позволил объединить глубокие инженерные наработки с передовыми алгоритмами обработки данных и машинного зрения. В компании подчеркнули, что благодаря этому удалось создать системы, ориентированные не только на технологический прогресс, но и на реалии городской и дорожной инфраструктуры. Было также объявлено о привлечении инвестиций в объёме сотен миллионов юаней, что, как ожидается, значительно ускорит коммерциализацию и расширение масштабов применения технологий.
Astra ориентирована на использование в городском трафике и предоставляет функции автономного движения без необходимости в предварительной загрузке высокоточных карт. В её арсенале — возможность перемещения от парковки до парковки, режим навигации на автопилоте как на трассе, так и в плотной городской среде, а также интеллектуальная парковка, способная запоминать привычные места и сценарии.
Система Luna разработана специально для автомобилей среднего и бюджетного сегмента, предлагая гибкую архитектуру сенсоров. Она может функционировать с минимальной конфигурацией из одной камеры и одного радара, но при необходимости расширяется до пяти радаров для более точного восприятия окружающей среды. Luna обеспечивает работу в режиме шоссейной навигации на автопилоте и предлагает умные функции парковки, включая удалённое управление.
В компании подчеркнули, что дальнейшее развитие будет связано с наращиванием вычислительных мощностей и внедрением новых сенсорных технологий. Стратегической целью было названо формирование устойчивой экосистемы автономного вождения, способной функционировать как на внутреннем китайском рынке, так и на международной арене. Smart Driving Continental рассчитывает, что именно такие решения позволят приблизить будущее безаварийных и комфортных поездок, в которых водитель может стать лишь наблюдателем.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru