
Американские гиганты теряют дороги за океаном: почему их вытесняют малыши
В США огромный пикап — символ свободы, дороги и власти под педалью газа. Но в Токио или Амстердаме такой гигант вызывает скорее головную боль, чем восхищение. В Японии за прошлый год продали всего несколько сотен Chevrolet, Cadillac и Dodge — цифры, которые для американского рынка выглядят как опечатка. На фоне компактных кей-каров эти машины кажутся гостьями не из будущего, а из другой планеты.
Европа без тяги к монстрам
На старом континенте ситуация не лучше. Когда-то Ford продавал здесь более миллиона автомобилей в год, теперь же едва дотягивает до половины миллиона, и то за счёт самых адаптированных моделей. Cadillac Lyriq, несмотря на электрический привод, разошёлся по Европе чуть больше тысячи экземпляров. Огромные внедорожники и пикапы теряются в узких улочках, где парковка рассчитана на компактные хэтчбеки.
Почему детройтские машины чужие за рубежом
Главная причина — в ДНК этих авто. Их создают для широких магистралей и свободных парковочных пространств, а не для кварталов, где поворот требует ювелирной точности. В Японии к этому добавляется и барьер в виде левого руля. На этом фоне редким исключением выглядит Jeep Wrangler, который предложил праворульную версию и чуть более скромные размеры — и получил благодарный отклик покупателей.
Когда маленькое побеждает большое
История с американскими машинами в Азии и Европе — это напоминание, что в мире нет универсального рецепта успеха. Там, где на родине авто ассоциируется с силой и статусом, за рубежом оно может оказаться просто неудобным, а значит, проиграть крошечным, но вездесущим конкурентам.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru