
Электромобиль из Калининграда проснулся неожиданно: почему продажи выросли втрое за месяц
Первые полгода 2025-го казались провальными для "Амберавто" — всего 32 проданных электромобиля. Но июль принес сюрприз: продажи взлетели втрое, до 98 машин. Что заставило россиян внезапно заинтересоваться калининградским электрокаром? Возможно, дело в сезонном спросе или скрытых маркетинговых ходах, но факт остается фактом: "Автотор" намерен продать до конца года целую тысячу таких авто.
Кто покупает "Амберавто" — таксисты или частники?
Изначально эксперты предполагали, что основными клиентами станут корпорации, особенно сервисы каршеринга и такси. Часть машин действительно ушла в "Кениг-Рент", но июльский скачок заставляет задуматься: а не появился ли у электромобиля неожиданный спрос среди обычных автолюбителей? Пока дилерская сеть расширяется до 10 центров по стране, но главный вопрос — сможет ли "Амберавто" конкурировать не только с другими электрокарами, но и с привычными бензиновыми моделями.
Почему тысяча машин — это не предел?
Вице-президент "Автотор-Холдинга" Дмитрий Чемакин еще в ноябре 2024-го говорил, что компания обязана выпустить как минимум тысячу электромобилей по условиям СПИКа (специального инвестиционного контракта). Но сейчас складывается впечатление, что производственные мощности позволяют делать больше — просто рынок пока не готов принять сразу 2 тысячи машин. Однако если продажи продолжат расти такими темпами, "Автотор" может пересмотреть свои планы.
Что дальше?
Пока "Амберавто" остается темной лошадкой российского автопрома. С одной стороны — скромные цифры продаж, с другой — внезапные всплески спроса. Если компания сумеет удержать июльскую динамику, к концу года мы можем увидеть первый по-настоящему массовый отечественный электрокар.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru