Японский гигант учится у Китая: как опыт Поднебесной в логистике спасет Nissan от банкротства
Японский автопроизводитель Nissan активно изучает методы работы китайских поставщиков, чтобы повысить свою конкурентоспособность. Компания стремится перенять их опыт в области стандартизации компонентов и тесной интеграции с дизайнерами на ранних этапах разработки, что позволяет снижать себестоимость продукции.
Руководитель Nissan Тацудзо Томита в интервью Reuters заявил, что компания "получила доступ к китайским методам работы". Теперь главная задача — адаптировать эти подходы для производства как текущих, так и будущих моделей.
План по оздоровлению компании
В рамках своего плана по финансовому оздоровлению Nissan намерен сократить расходы на 500 миллиардов иен (около 3,5 миллиарда долларов) к марту 2027 года. Это будет достигнуто за счёт двух основных направлений:
- сокращение постоянных затрат (250 миллиардов иен), включая увольнение 20 тысяч сотрудников и объединение семи заводов;
- оптимизация переменных расходов (250 миллиардов иен), чему, как ожидается, и поможет опыт китайских партнёров.
Томита подчеркнул, что компания не собирается сокращать базу поставщиков, а, наоборот, планирует укреплять с ними сотрудничество. Nissan видит в китайских партнёрах, которые активно открывают предприятия за рубежом (в Венгрии, Марокко и Турции), потенциальных коллег для своей международной стратегии.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru