
Автолюбители переходят на АИ-100 — эффект не всегда оправдан: секрет нового бензина
На российских заправках несколько лет назад начали появляться "сотые" бензины. В крупных городах его можно встретить под марками Pulsar‑100 и Ultimate‑100, хотя большинство автомобилей всё ещё ездит на 92‑ом. Многие предпочитают 95‑ый, немногие регулярно используют 98‑ой, а АИ-100 остаётся привилегией небольшой части автопарка. Вместе с появлением нового топлива возникает целый ворох вопросов: насколько оно действительно улучшает работу двигателя и стоит ли переплачивать.
Каждому мотору свой бензин
Автомобилистам важно помнить, что каждый двигатель проектируется под конкретный диапазон октанового числа. Старые моторы имеют узкий диапазон, а современные способны подстраиваться под более высокооктановое топливо. В некоторых случаях переход с 95 на 98 или с 98 на 100 может дать прирост крутящего момента, но только если мотор изначально рассчитан на такую работу. Если нет, никакого эффекта не будет, и переплата окажется бессмысленной.
Не всё, что "высокооктановое", полезно
Использование АИ-100 не делает двигатель более мощным, если тот не проектировался под это топливо. Октановое число главным образом предотвращает детонацию, а производительность зависит от углов опережения зажигания, степени сжатия и программы управления мотором. Иногда высокооктановое топливо может снизить отложения в камере сгорания, но при неподходящем двигателе оно может даже навредить ресурсам катализатора.
Зачем тогда АИ-100?
АИ-100 нужен только транспортным средствам с форсированными моторами — спортивным автомобилям и машинам с повышенной степенью сжатия и настроенной программой управления. Для большинства обычных автомобилей оно не даёт прироста мощности, поэтому переплата за высокооктановое топливо для рядовой машины остаётся бессмысленной тратой.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru