АЗС
АЗС
Дмитрий Толстенёв Опубликована 22.08.2025 в 19:19

Автолюбители переходят на АИ-100 — эффект не всегда оправдан: секрет нового бензина

АИ-100 на российских АЗС появился, но не всем машинам он нужен

На российских заправках несколько лет назад начали появляться "сотые" бензины. В крупных городах его можно встретить под марками Pulsar‑100 и Ultimate‑100, хотя большинство автомобилей всё ещё ездит на 92‑ом. Многие предпочитают 95‑ый, немногие регулярно используют 98‑ой, а АИ-100 остаётся привилегией небольшой части автопарка. Вместе с появлением нового топлива возникает целый ворох вопросов: насколько оно действительно улучшает работу двигателя и стоит ли переплачивать.

Каждому мотору свой бензин

Автомобилистам важно помнить, что каждый двигатель проектируется под конкретный диапазон октанового числа. Старые моторы имеют узкий диапазон, а современные способны подстраиваться под более высокооктановое топливо. В некоторых случаях переход с 95 на 98 или с 98 на 100 может дать прирост крутящего момента, но только если мотор изначально рассчитан на такую работу. Если нет, никакого эффекта не будет, и переплата окажется бессмысленной.

Не всё, что "высокооктановое", полезно

Использование АИ-100 не делает двигатель более мощным, если тот не проектировался под это топливо. Октановое число главным образом предотвращает детонацию, а производительность зависит от углов опережения зажигания, степени сжатия и программы управления мотором. Иногда высокооктановое топливо может снизить отложения в камере сгорания, но при неподходящем двигателе оно может даже навредить ресурсам катализатора.

Зачем тогда АИ-100?

АИ-100 нужен только транспортным средствам с форсированными моторами — спортивным автомобилям и машинам с повышенной степенью сжатия и настроенной программой управления. Для большинства обычных автомобилей оно не даёт прироста мощности, поэтому переплата за высокооктановое топливо для рядовой машины остаётся бессмысленной тратой.

Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

Michelin, Continental и Goodyear выпускают прежние модели шин под другими марками сегодня в 18:45
Не ведитесь на азот и особые газы: правда о шинных мифах

Шинный рынок полон уловок — от “второй линии” под другими марками до платного азота в колёсах. Разбираем, где экономия реальна, а где маркетинговая иллюзия.

Читать полностью »
Автоэксперт Миронов назвал причины, по которым дизельные моторы долговечнее бензиновых сегодня в 16:35
Дизель против бензина — битва за ресурс: почему один сгорает быстрее, а другой служит десятилетиями

Автоэксперт Игорь Миронов объяснил, почему дизельные двигатели служат в полтора раза дольше бензиновых — их конструкция изначально рассчитана на высокие нагрузки и плавное сгорание топлива.

Читать полностью »
Bild: Volkswagen временно закрывает заводы в Германии из-за нехватки микрочипов сегодня в 15:32
Один поставщик остановил империю: как Nexperia поставила Volkswagen на паузу

Volkswagen вынужден останавливать конвейеры из-за дефицита чипов после конфликта вокруг Nexperia. Под угрозой инвестиции, рабочие места и планы концерна на 2026 год.

Читать полностью »
Механики раскрывают, как обслуживают собственные автомобили сегодня в 14:22
Ремонт превращается в испытание доверия: честность мастера теперь дороже любой детали

Бывший механик рассказывает, как мастера обслуживают собственные машины, почему не стоит бояться присадок и где проходит граница между экономией и халтурой.

Читать полностью »
Автомеханик Александр Демченко: превышение уровня масла на 0,5 литра способно повредить турбину сегодня в 13:35
Перелив всего на 200 мл может стоить тысячи: незаметная ошибка, которая убивает двигатель изнутри

Перелив масла кажется безобидной ошибкой, но избыток смазки вызывает вспенивание и перегрузку турбины. Почему это опасно и как избежать дорогостоящего ремонта.

Читать полностью »
Autonews: глюки и плохая адаптация к морозам — главные недостатки машин из Китая сегодня в 12:17
Зимой не выдерживают даже приборы: россияне рассказали, что пошло не так с китайскими машинами

Российские владельцы китайских автомобилей столкнулись с массовыми сбоями электроники и плохой адаптацией машин к морозам. Почему это происходит и можно ли избежать проблем.

Читать полностью »
Средняя стоимость подготовки автомобиля к зиме в России достигла 8,4 тысячи рублей сегодня в 11:09
Подготовка к зиме обойдётся дороже, чем в прошлом году: подсчитано, сколько заплатят водители

Аналитики "Мегамаркета" подсчитали, сколько в 2025 году стоит подготовить автомобиль к зиме и почему зимние шины подорожали почти на четверть.

Читать полностью »
KIA Rio и Hyundai Solaris стали лидерами вторичного рынка сегодня в 11:06
Секрет популярности: почему эти иномарки разлетаются как горячие пирожки

Аналитическое агентство «Автостат» опубликовало рейтинг самых популярных подержанных иномарок в России за 9 месяцев 2025 года.

Читать полностью »