Мужчина стоит у машины
Мужчина стоит у машины
Павел Грачёв Опубликована сегодня в 8:49

Срок службы в 100 тысяч — миф или реальность: что на самом деле определяет, когда отъедет ГРМ

Протёртости и трещины указывают на скорый разрыв ремня ГРМ

Мало что может так испортить день водителю, как внезапный обрыв ремня ГРМ во время движения. Этот момент способен обернуться не просто неприятностью, а серьезным ударом по бюджету. Однако избежать поломки вполне реально, если соблюдать регламент обслуживания и вовремя проводить замену расходников. Об этом сообщает Naavtotrasse.

Почему рвется ремень ГРМ

Поломка редко происходит без предупреждения. Чаще всего это результат сильного износа или неисправности смежных деталей. Например, перекос или разрушение приводного ролика нередко становятся причиной критического натяжения ремня. Если при работе мотора слышится свист или шум, стоит сразу проверить натяжной механизм, насос охлаждающей жидкости и состояние ремня. Оптимально — провести диагностику в надежном автосервисе.

Ремень не рвется сам по себе — это итог игнорирования сигналов износа или нарушения регламента обслуживания. Хороший ремень изготавливается из армированных материалов, рассчитанных на долгую эксплуатацию. Но даже качественный элемент не способен выдерживать бесконечные нагрузки.

Срок службы и признаки износа

Большинство современных автомобилей рассчитано на замену ремня ГРМ каждые 90-100 тысяч километров. Есть двигатели, где этот ресурс меньше, а некоторые способны пройти до 150-200 тысяч, но подобные случаи скорее исключение. Специалисты советуют начинать тщательную проверку состояния ремня уже после 70 тысяч километров пробега.

Первым сигналом к замене становится ослабление натяжения. Далее — появление трещин, потертостей или потемнение поверхности. Это признаки, что материал теряет эластичность. Если при осмотре виден износ зубьев, то откладывать замену нельзя. Потемнение поверхности и микротрещины — первые сигналы старения резины, а значит, ремень уже не способен выдерживать нагрузку.

Как продлить срок службы

Хотя полностью избежать замены невозможно, есть способы продлить жизнь ремня. Следует отказаться от резких ускорений, не давать двигателю перегреваться и избегать больших нагрузок, особенно при перевозке тяжелых предметов. Зимой важно прогревать двигатель перед поездкой, чтобы материал ремня стал эластичнее — именно холодный старт увеличивает износ двигателя в несколько раз, что со временем приводит к разрушению элементов привода.

Не менее важно использовать оригинальные запчасти и не экономить на комплекте замены — помимо самого ремня, в него входят ролики и помпа. Их износ напрямую влияет на срок службы всей системы.

Посторонние шумы и диагностика

Когда ресурс ремня близок к исчерпанию, появляются характерные звуки: цоканье, щелчки или шорох. Особенно отчетливо они слышны при открытом капоте на холостом ходу. Если шум не исчезает после прогрева, лучше не затягивать с визитом в сервис.

Щелкающие и шоркающие звуки при работе двигателя — тревожный признак, который требует проверки системы ГРМ. Несвоевременная реакция на такие симптомы может привести к серьезным повреждениям клапанов и поршней, а значит, и к дорогостоящему ремонту.

Сравнение ремня и цепи ГРМ

Цепной привод считается более долговечным и нередко служит дольше самого двигателя, но он дороже в производстве и сложнее в обслуживании. Ременной привод тише, дешевле и проще в замене. Однако требует регулярного контроля — это подтверждают эксперты, сравнившие оба типа привода в материале о надежности ремня и цепи ГРМ.

  1. Плюсы ремня ГРМ: низкий уровень шума, простота обслуживания, доступная цена.
  2. Минусы: чувствительность к температуре и нагрузкам, ограниченный ресурс.
  3. Плюсы цепи ГРМ: высокая надежность, отсутствие регулярной замены.
  4. Минусы: шумность и высокая стоимость ремонта.

Советы по обслуживанию ремня

  1. Проверяйте состояние ремня каждые 10-15 тысяч километров.
  2. При малейших признаках износа заменяйте весь комплект — ремень, ролики и насос.
  3. Используйте только рекомендованные производителем детали.
  4. Избегайте резких стартов и перегрузок двигателя.
  5. Храните автомобиль в сухом месте, чтобы избежать перепадов температуры и влажности.

Популярные вопросы о ремне ГРМ

Как выбрать качественный ремень ГРМ?
Покупайте изделия известных брендов, сертифицированные производителем вашего автомобиля. Избегайте подделок и неизвестных марок.

Что лучше — цепь или ремень ГРМ?
Для большинства современных машин ременной привод оптимален по сочетанию цены и практичности. Цепь же подходит тем, кто делает ставку на долговечность и готов платить за шум и сложность обслуживания.

Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

Битумная мастика при антикоре может ускорить коррозию кузова из-за микротрещин вчера в 22:16
Этот самодельный антикор маскирует беду: ржавчина остаётся внутри и выходит сквозными дырками

Антикор может продлить жизнь кузова, но ошибки при обработке часто дают обратный эффект. Разбираемся, как защитить металл и не ускорить коррозию.

Читать полностью »
Работа по сухому стеклу разрушает резину щёток — автомеханики вчера в 20:40
Дождь раскрывает слабое место техники: невидимый элемент внезапно решает, будет ли дорога безопасной

Полосы на стекле и плохая видимость — верный признак износа дворников. Простые профилактические меры помогут сохранить щетки в идеальном состоянии и избежать проблем на дороге.

Читать полностью »
Замерзшие двери стали главной зимней проблемой водителей — автомеханики вчера в 18:37
Холодная атака начинается внезапно: замки и уплотнители выдают, что машине требуется зимний уход

Морозы не щадят даже самые надёжные автомобили. Чтобы избежать примерзших дверей, наледи на стёклах и севшего аккумулятора, стоит заранее подготовить машину к зиме — просто и без лишних затрат.

Читать полностью »
Зимой смазка в АКПП работает менее эффективно вчера в 16:26
АКПП не выносит русской зимы: вот главная ошибка водителей, которая убивает коробку за один сезон

Зимой автоматическая коробка передач особенно уязвима: простые ошибки водителей могут привести к серьёзным поломкам. Как сохранить АКПП в рабочем состоянии.

Читать полностью »
Длительный холостой ход и резкий газ ускоряют износ автомобиля — блогер Горбунов вчера в 14:14
Прогрели как учили — попали на ремонт: мифы о зимнем запуске, которые давно не работают

Зимний прогрев двигателя может продлить ресурс автомобиля или привести к скрытым поломкам. Разбираем ключевые ошибки и рабочие советы для холодного сезона.

Читать полностью »
Мытьё машины зимой защищает кузов от соли и ржавчины — автомеханики вчера в 12:03
Холод бьёт не по технике, а по привычкам: старые советы превращаются в скрытую угрозу для современного транспорта

Многие зимние советы, знакомые со времён "Жигулей", уже не работают. Современные автомобили не нуждаются в старых методах, а некоторые из них даже вредят технике.

Читать полностью »
Прохладный салон помогает водителю оставаться бодрым — автоэксперты вчера в 10:57
Ночная дорога кажется спокойной и даже обманчивой: прохлада в салоне спасает внимание лучше любого кофе

Ночная поездка может быть спокойной и опасной одновременно. Прохладный салон, свежий воздух и правильное питание помогут не уснуть за рулём и доехать безопасно.

Читать полностью »
Использование смартфона за рулём повышает риск ДТП вчера в 8:19
Выявлен парадокс: почему аварий становится больше, хотя автомобили стали умнее и безопаснее

Рост числа аварий на дорогах заставляет задуматься, насколько важно внимание и самообладание водителя. Как технологии и дисциплина помогают избежать ДТП.

Читать полностью »