Секреты зимней парковки: стояночный тормоз может стать причиной поломки — какие авто в зоне риска
Тема использования стояночного тормоза зимой вызывает много споров среди водителей. Классический "ручник", хотя и был вытеснен электронной системой, всё ещё актуален для многих автовладельцев, особенно в холодный период года. Некоторые отказываются от его использования, опасаясь проблем с замерзающими тормозами, другие же продолжают применять его без каких-либо последствий. Чтобы понять, как правильно поступать в таких ситуациях, необходимо разобраться в вопросе подробнее. Об этом сообщает Дзен-канал "Автовыбор".
Конструкция и принцип работы стояночного тормоза
Стояночный тормоз — это элемент, который служит для фиксации автомобиля на месте, предотвращая его скатывание, особенно на склонах. В старых моделях автомобилей использовалась механическая система с тросами, которые при натяжении блокировали задние колёса. В такой конструкции тормоза, как правило, были отделены от основного тормозного суппорта, что минимизировало вероятность их перегрева при длительной парковке.
Современные автомобили оснащаются электронной системой стояночного тормоза, которая включает моторчики, активирующие тормозные колодки. Чтобы использовать эту систему, достаточно нажать кнопку на приборной панели, не прилагая усилий для натяжения троса, как в старых моделях. Однако несмотря на такие улучшения, вопрос о том, безопасно ли использовать стояночный тормоз зимой, остаётся актуальным. Многое зависит от конструкции тормозной системы и материалов, из которых изготовлены её компоненты.
Почему раньше не рекомендовалось использовать "ручник" зимой?
Многие водители, особенно те, кто использует автомобили с классической механической системой тормозов, помнят предупреждения о том, что зимой лучше воздержаться от использования стояночного тормоза. Основной причиной была вероятность примерзания тормозных механизмов. В зимние месяцы, когда температура колеблется от плюсовых значений в день до минусовых ночью, на дорогах часто образуются лужи, которые замерзают. В случае с механическим стояночным тормозом, если колёса автомобиля оказались влажными, тормозные колодки могли примерзнуть к барабанам или дискам, что приводило к серьёзным проблемам. Разморозить тормоза в таких ситуациях было не так просто, и иногда приходилось прибегать к помощи профессионалов.
Кроме того, в периоды оттепелей и заморозков тормоза могли быстро забиваться грязью и влагой, что повышало риск неисправности. Поэтому многие водители на зимний период предпочитали не использовать стояночный тормоз и оставляли автомобили на передачах, что минимизировало вероятность катания.
Современные автомобили и их способности к защите от примерзания
Современные тормозные системы, особенно те, которые устанавливаются на новые автомобили, гораздо менее подвержены проблемам с примерзанием. Это связано с тем, что в изготовлении тормозных колодок используется материал, который быстро высыхает и не накапливает влагу. Таким образом, риск того, что элементы системы примерзнут друг к другу, значительно снижен. Особенно это касается тормозов известных производителей, которые используют качественные комплектующие.
Кроме того, большинство современных автомобилей оснащаются дисковыми тормозами сзади, которые используют систему с резьбовыми поршнями. Эта конструкция позволяет избежать примерзания, а в случае проблемы колодки можно легко "сдёрнуть". Так что для владельцев автомобилей с дисковыми тормозами использование стояночного тормоза зимой уже не несёт серьёзных рисков.
Тем не менее, важно помнить, что это касается только качественных тормозных систем. Если же в автомобиле установлены тормоза низкого качества, или использована устаревшая конструкция, рекомендуется проявлять осторожность. Но в случае с современными моделями, опасения по поводу использования стояночного тормоза зимой можно считать в значительной степени преувеличенными.
Когда всё-таки стоит отказаться от использования стояночного тормоза
Несмотря на значительные улучшения в конструкции тормозных систем, есть случаи, когда всё же стоит отказаться от использования стояночного тормоза в зимний период. Это касается автомобилей, оснащённых барабанными тормозами. У таких машин риск примерзания тормозов остаётся высоким, особенно если после дождя или снега тормоза не успели высохнуть. В таком случае лучше оставлять машину на ровной поверхности и включать передачу, особенно если автомобиль оснащён механической коробкой передач. Это поможет предотвратить катание автомобиля с места.
Аналогичная рекомендация касается автомобилей с дисковыми тормозами, но если стояночный тормоз выполнен на основе барабанной системы. Такие механизмы также подвержены примерзанию, особенно если автомобиль стоит долго в условиях влажности и низких температур. В таких случаях лучше избегать использования стояночного тормоза или хотя бы следить за состоянием тормозных механизмов перед каждым использованием.
Заключение
Использование стояночного тормоза зимой — это вопрос, на который нет однозначного ответа. Всё зависит от конкретной конструкции тормозной системы автомобиля. Для большинства современных моделей с дисковыми тормозами и качественными комплектующими использование стояночного тормоза не представляет опасности, и можно продолжать им пользоваться в холодное время года. Однако владельцам автомобилей с барабанной системой тормозов или устаревшими тормозами стоит проявлять осторожность и помнить о риске примерзания.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru