Проблемы с коррозией? Вот что помогает на 70% эффективнее, чем антикор — зима больше не страшна
Каждый автовладелец хотя бы раз сталкивался с проблемой коррозии кузова, особенно в зимний период. Когда на дорогах сыпят соль и реагенты, а машины покрываются снегом и грязью, повреждения становятся почти неизбежными. Однако, в отличие от рекламируемых дорогостоящих антикоррозийных обработок, существует более простой и эффективный метод защиты от ржавчины, который не требует больших затрат. Об этом пишет блогер Андрей Якунин в своём блоге на платформе "Дзен". Он делится наблюдениями и опытом, опровергая мифы, связанные с антикором, и рассказывает, как можно продлить жизнь автомобилю, минимизируя ущерб от воздействия соли и влаги.
Антикоррозийная обработка: стоит ли переплачивать
Когда покупаешь новый автомобиль, особенно из бюджетного сегмента, менеджеры в салоне часто предлагают провести антикоррозийную обработку кузова за внушительную сумму — до 30 тысяч рублей. Такой подход кажется логичным, ведь никто не хочет, чтобы через пару лет его машина покрылась ржавыми пятнами, а пороги стали похожи на швейцарский сыр. Однако многие водители, особенно в России, сталкиваются с разочарованием, когда даже после обработки автомобиль начинает ржаветь.
Можно ли обходиться без дорогих услуг? Ответ зависит от ситуации и желания владельца заниматься этим самостоятельно. Процесс антикоррозийной обработки в гараже или на специализированной станции не так сложен, но даже при идеально выполненной работе, покрытие не может полностью защитить кузов от воздействия внешних факторов. Соль, реагенты и влага, которые неизбежно появляются зимой, всё равно проникают в металлоконструкцию автомобиля, и коррозия не останавливается полностью.
Исследования показывают, что зимние реагенты, содержащие хлориды натрия, кальция и другие химические вещества, оказывают разрушительное воздействие на металл. Время от времени они проникают через покрытие и начинают разрушать его изнутри.
Практический пример: "Калина", которой повезло
Один из ярких примеров — это история с автомобилем "Калина", который был куплен новым в 2011 году. Дилер предложил антикоррозийную обработку за 7 тысяч рублей, что на тот момент было достаточно большой суммой для владельцев бюджетных автомобилей. Однако, вместо того, чтобы платить, владелец вместе с напарником решил провести работу самостоятельно. На всю процедуру ушло не больше 500 рублей, и машина успешно продержалась без признаков ржавчины целых семь лет. Арки оставались чистыми, пороги сухими, а двери не показывали ни малейших следов коррозии.
Однако спустя время даже самодельная обработка не спасла машину от воздействия зимних реагентов. На восьмом году появились пузырьки на дверях, а к десятому году появились рыжие пятна по низу. На четырнадцатом году эксплуатации кузов постепенно начал сдавать. Несмотря на то, что антикор помог, он не смог предотвратить негативное влияние солей на автомобиль.
Защита кузова: секреты, которые помогут избежать ржавчины
В то же время существуют другие способы, которые помогают снизить риски появления ржавчины. Один из них — простое смывание реагентов с кузова после каждой зимней поездки. Этот метод прост и доступен каждому владельцу, особенно если он не располагает возможностью регулярно проходить через специализированные мойки.
Например, знакомый владельца "Калины" 2010 года, который, несмотря на отсутствие антикоррозийной обработки, смог сохранить кузов своего автомобиля в идеальном состоянии благодаря регулярному смыванию соли с порогов, арок и днища. Каждый раз после поездки он просто использовал шланг с обычной водой, чтобы удалить соль с уязвимых мест.
Почему это работает? Коррозия — это химическая реакция, которая начинается, когда металл вступает в контакт с влагой, кислородом и солью. При регулярном смыве соли, процесс окисления замедляется, так как один из ключевых факторов коррозии устраняется. Научные исследования подтверждают, что смывание соли может уменьшить риск появления ржавчины на 50-70%. В странах, где также активно используются зимние реагенты, например, в США и Канаде, водители моют свои машины каждые 1-2 недели, при этом уделяя особое внимание днищу и аркам.
Полезные привычки для владельцев автомобилей
Простое смывание соли — это не единственный метод защиты кузова от коррозии. Чтобы продлить срок службы автомобиля, владельцам стоит принять на вооружение несколько других полезных привычек. Например, воск, который можно нанести на кузов перед зимой, помогает создать защитный барьер, отталкивая влагу и соль. Также стоит обращать внимание на сколы и вовремя их подкрашивать. Даже небольшие повреждения лакокрасочного покрытия могут привести к образованию ржавчины.
Для защиты кузова также можно использовать пластиковые или резиновые подкрылки, которые предотвращают попадание соли и реагентов в арки и подкрылки.
Советы для владельцев, живущих в городах
Для тех, кто живёт в многоэтажках и не имеет доступа к шлангу, есть простое решение: можно носить с собой канистру с распылителем. Это позволит ополоснуть проблемные зоны после поездки и избавить машину от соли, даже если нет доступа к полноценной мойке. Мойки самообслуживания также предоставляют удобный способ чистки автомобиля за разумную цену, и зачастую можно отмыть машину за 100-200 рублей.
Многие также договариваются с ближайшими сервисами или шиномонтажами, чтобы ополоснуть автомобиль после зимней поездки. Такие мелочи требуют времени и усилий, но они помогают избежать крупных расходов на ремонт кузова в будущем.
Альтернативные способы защиты кузова
Для дополнительной защиты от коррозии можно использовать специальные спреи. Эти защитные масла наносятся на днище автомобиля и отталкивают соль, предотвращая её накопление в уязвимых местах. Такие средства можно нанести самостоятельно, без необходимости в специальном оборудовании, и они могут сохранять свою эффективность до полугода.
Также существуют нейтрализаторы соли, которые помогают растворить реагенты во время мойки, добавляя дополнительную защиту кузова.
Таким образом, антикоррозийная обработка — это полезный, но не единственный способ защиты кузова. Чтобы машина прослужила долго, нужно активно следить за её состоянием, очищать от реагентов и ухаживать за лакокрасочным покрытием. Важнее всего — не дать соли и влаге нанести вред, а мелкие усилия помогут избежать крупных затрат на ремонт кузова в будущем.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru