Запасы с прошлого года исчезли, а спрос — замёрз. Что ждёт вас при покупке авто в ближайшие месяцы?
Сергей Удалов, исполнительный директор агентства "Автостат", на конференции "Автострахование-2025" рассказал о продолжительном увеличении сроков владения легковыми автомобилями в России. По данным за девять месяцев 2025 года, только 9% автомобилей в возрасте от 3 до 7 лет сменили владельца, что значительно ниже уровня 2019 года, когда этот показатель составлял 15%.
Увеличение сроков владения автомобилями
Один из заметных трендов российского автомобильного рынка — это продолжительное владение автомобилем. По словам Удалова, тенденция к увеличению сроков использования автомобилей связана с рядом факторов.
Одним из них является замедление продаж новых машин, что приводит к снижению оборота на рынке. Влияние этого процесса сказывается и на объемах продаж страховых продуктов, так как увеличение срока эксплуатации автомобиля напрямую влияет на активность операций с автомобилями.
Почему это важно? Снижение оборотов и сокращение сделок с автомобилями может создать определённые экономические сложности, поскольку автострахование зависит от частоты смены владельцев и количества новых автомобилей на рынке.
Основные тенденции на рынке автомобилей
Удалов выделил несколько ключевых факторов, которые продолжают влиять на состояние автомобильного рынка в России:
-
Увеличение доли новых автомобилей в кредит
За последнее время наблюдается рост числа автомобилей, приобретаемых в кредит. Это связано с улучшением кредитных условий и возможностями для населения приобретать машины, не имея достаточной суммы для полной оплаты.
-
Снижение складских запасов
В 2024 году была сформирована значительная складская база автомобилей, но с течением времени запасы начали сокращаться. Это говорит о том, что спрос на автомобили продолжает стабилизироваться, и производители оптимизируют свои производственные мощности и запасы.
-
Снижение доли китайских брендов
В 2024 году китайские марки занимали около 60% рынка, однако эта доля начала снижаться. Причина этого — увеличение продаж локальных марок, которые, хотя и используют китайские комплектующие, но собираются в России. Этот процесс может быть вызван поддержкой отечественных производителей и предпочтениями потребителей к продукции, производимой в России.
-
Последствия увеличенного импорта автомобилей
Еще одна интересная тенденция, по словам Удалова, связана с увеличением импорта автомобилей в предыдущие годы. Лизинговые компании начали получать обратно значительное количество машин, и этот процесс, по мнению эксперта, продолжится в обозримом будущем. Это повлияет на структуру автопарка и возможности по его обновлению.
Спрос на автомобили: что будет дальше?
Общий спрос на новые легковые автомобили в России стабилизировался в пределах 120-160 тысяч машин в месяц. Однако структура и динамика рынка продолжают меняться под воздействием различных факторов, таких как увеличение кредитования, изменение в доле китайских брендов, а также обновление автопарка и активность производителей. Эти изменения показывают, что российский автомобильный рынок продолжает адаптироваться к новым экономическим и политическим условиям.
Удалов отметил, что ситуация на рынке может продолжить изменяться в зависимости от макроэкономической ситуации, поддерживающих мер для автопроизводителей и изменений в потребительских предпочтениях.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru