Секрет автомехаников со стажем: что они кладут в бачок ГУР, чтобы отодвинуть капремонт на годы
Каждый водитель стремится, чтобы автомобиль служил дольше и требовал как можно меньше ремонта. Однако даже при соблюдении всех рекомендаций производителя техника изнашивается. Порой нестандартные решения оказываются эффективнее привычных методов. Одно из таких открытий принадлежит российским автомобилистам, которые нашли способ продлить жизнь гидроусилителя руля. Об этом сообщает Naavtotrasse.
Принцип работы гидроусилителя руля
Гидроусилитель руля — это система, помогающая водителю с меньшими усилиями поворачивать руль. Она основана на перекачке жидкости, создающей давление, которое поддерживает работу механизма. Основные элементы — насос, патрубки, распределитель, гидроцилиндр и бачок с технической жидкостью. Внутри последнего находится фильтрующая сетка, улавливающая частицы мусора, металлическую стружку и продукты износа деталей.
Со временем даже при аккуратной эксплуатации сетка забивается. Если её не очищать, эффективность работы ГУР снижается. Водитель начинает чувствовать, что руль вращается тяжелее, появляются посторонние звуки, а также повышается нагрузка на рулевую рейку и ходовую часть. При каждом обновлении жидкости в гидроусилителе нужно обязательно очищать фильтрующий элемент или заменять его новым.
На практике большинство водителей пренебрегают этой процедурой. Иногда из-за незнания, а иногда по вине самих мастеров, которые не предупреждают клиента о необходимости очистки. В результате система постепенно выходит из строя, что влечёт за собой дорогостоящий ремонт. Подобная невнимательность часто становится причиной увеличения износа рулевого механизма и преждевременного выхода из строя насоса.
Магнит как средство продления ресурса
Российские умельцы нашли простое, но эффективное решение — использование магнита. Достаточно закрепить небольшой магнит на крышке бачка ГУР так, чтобы он частично погружался в жидкость. Благодаря магнитным свойствам он притягивает металлическую стружку, появляющуюся в процессе работы насоса и других деталей. Магнит собирает микрочастицы металла, не позволяя им оседать в фильтре и засорять систему.
Такой способ действительно помогает снизить загрязнение жидкости и продлить срок службы фильтра. Кроме того, использование магнита позволяет избежать преждевременного выхода из строя дорогостоящего насоса гидроусилителя.
Практические рекомендации по обслуживанию
Важно понимать, что применение магнита — лишь вспомогательная мера. Он не заменяет регулярное техническое обслуживание. Владельцам автомобилей с гидроусилителем руля рекомендуется менять жидкость не реже одного раза в год либо каждые 10-30 тысяч километров пробега, в зависимости от интенсивности эксплуатации.
Перед заменой следует промыть систему, проверить герметичность соединений и состояние патрубков. Особое внимание стоит уделить фильтрующей сетке — при сильном загрязнении её лучше заменить новой. Магнит помогает сократить количество металлических частиц, но не способен полностью защитить систему без своевременного обслуживания.
Тем, кто эксплуатирует автомобиль в холодное время года, полезно учитывать, что мороз ухудшает работу гидроусилителя руля, повышая нагрузку на насос и густоту жидкости. Поэтому установка магнита в сочетании с регулярной заменой жидкости становится особенно актуальной зимой.
Простой и доступный метод с использованием магнита действительно способен продлить срок службы гидроусилителя руля и других элементов рулевой системы. Однако он не исключает необходимости регулярного ухода за автомобилем. Своевременная замена жидкости, контроль состояния фильтра и профилактические осмотры позволяют не только избежать поломок, но и сделать управление машиной более комфортным и безопасным.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru