Поролон в шинах: просто, спорно, но эффективное решение для тех, кто хочет сэкономить на ремонте
Шины автомобиля — один из самых сложных и непредсказуемых элементов транспортного средства. От их поведения на дороге зависит не только комфорт вождения, но и безопасность. Многие водители ищут способы улучшить эксплуатационные характеристики своих покрышек, порой прибегая к нестандартным методам. Один из таких способов — использование поролоновых вставок. Почему же некоторые владельцы автомобилей кладут поролон в шины и как это влияет на их работу? Разберемся в этом вопросе. Об этом сообщает Дзен-канал "Автовод со стажем".
Защита шин от преждевременного старения
Одной из причин, по которой водители используют поролон в шинах, является попытка защитить покрышки от преждевременного старения. Считается, что пористый материал помогает защитить внутренний слой резины от окисления и деградации, особенно в процессе её хранения. Это можно сравнить с тем, как силикагелевые гранулы в коробке с новой обувью помогают поддерживать её в хорошем состоянии, предотвращая воздействие влаги и сохраняя упругость.
Один из автолюбителей, который часто применяет поролоновые вставки, утверждает, что этот метод помогает значительно продлить срок службы шин. По его словам, благодаря поролоновым вкладышам шины могут храниться практически в два раза дольше без признаков старения. Он отмечает, что боковины шин, несмотря на долгий срок эксплуатации, выглядят почти как новые даже спустя 5-6 лет.
Тем не менее, эксперты считают, что эффективность такого метода во многом зависит от качества самой резины и технологий производства. Поролон сам по себе не способен обеспечить должную защиту, если шины изначально изготовлены некачественно. Также важно отметить, что производители резины не рекомендуют хранить шины в чехлах, так как это может негативно сказаться на их состоянии.
Влияние поролона на характеристики резины
Кроме хранения, поролоновые вставки могут использоваться для корректировки упругости шин. С момента появления бескамерных покрышек водители активно искали способы улучшить их ходовые качества. В частности, они пробовали использовать различные пористые материалы для того, чтобы улучшить гибкость резины. Это особенно касалось таких брендов, как "КамАЗ" и "Белшина", когда плотный поролон укладывали внутрь шины, не накачивая её до рекомендованного давления. Такой подход позволял сделать поведение шины более пластичным и мягким, при этом не снижая её несущей способности.
Со временем, когда на российском рынке появилось больше доступных и качественных покрышек, эксперименты с поролоном стали менее популярны. Однако среди энтузиастов самодельных вездеходов и по сей день можно встретить людей, которые используют подобные методы для создания своих уникальных конструкций.
В последние годы мода на самодельные автомобили и неординарные способы модификации шин возвращается. С развитием технологий и материалов возможно, что такие эксперименты снова получат массовое распространение, хотя эффективность подобных решений остаётся под вопросом.
Герметизация шин и снижение утечек воздуха
Одним из самых обсуждаемых применений поролона является его использование для герметизации шин и снижения утечек воздуха. Некоторые водители утверждают, что поролоновые вставки могут эффективно заделывать проколы и уменьшать потери давления. Важно отметить, что поролон сам по себе не способен полностью устранить прокол, но он способен значительно снизить скорость утечки воздуха. Таким образом, можно временно сохранить давление в шине, что поможет доехать до ближайшего шиномонтажа, пишет блогер.
Пористая структура поролона, наклеенная на дно покрышки или уложенная внутрь, снижает потери давления в 6-7 раз. Это особенно полезно для автомобилистов, которые часто ездят на высоких скоростях и рискуют повредить шину. Вставки из поролона помогают компенсировать утечку и позволяют безопасно продолжать движение. Однако для этого потребуется накачать шину до максимально возможного давления и периодически повторять процедуру, чтобы поддерживать нужный уровень.
В условиях старого дорожного покрытия такой метод действительно может быть эффективен. На асфальте с плохим качеством покрытия шум от шин часто создаётся за счёт контакта протектора с дорогой. В этом случае поролоновые вставки могут снизить шумность покрышек. Однако для качественных дорог этот метод почти бесполезен — чтобы добиться нужного эффекта, придётся использовать более сложную технологию, например, наклеивать поролоновые полоски по всей окружности шины.
Шины и шум: мифы и реальность
Одним из побочных эффектов использования поролона в шинах является снижение уровня шума. Это свойство материала было широко обсуждаемо в автомобильных кругах. Вдобавок к снижению потерь давления поролон способен немного уменьшить шумность покрышек, особенно на старых и изношенных дорогах, где шум от шин является особенно выраженным.
Тем не менее, для современных качественных дорог это не даёт значительного эффекта. На таких трассах шины не создают лишнего шума, и поролоновые вставки, скорее всего, не окажут заметного влияния. Для того, чтобы добиться реального снижения шума на хороших дорогах, необходимо использовать более сложные технологии или модификации шин.
Таким образом, использование поролона в шинах остаётся спорным методом, который имеет как положительные, так и отрицательные стороны. Важно помнить, что поролон не является универсальным решением для всех проблем с шинами. Рекомендуется учитывать все факторы, прежде, чем решиться на такие эксперименты.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru