Железная дорога
Железная дорога
Дмитрий Ларионов Опубликована сегодня в 13:51

Один шаг для инженеров, но гигантский скачок для пассажиров: в Москве открыли новый участок МЦД-2

МЖД: на МЦД-2 запущено движение по первому пути нового путепровода в СВАО

Новый этап развития транспортной системы столицы начался с открытия движения поездов по одному из путей путепровода второго маршрута Московских центральных диаметров (МЦД-2). По данным пресс-службы Московской железной дороги (МЖД), движение стартовало 27 октября на перегоне Москва-Рижская – Подмосковная в Северо-Восточном административном округе. Новый объект соединяет улицы Складочную и Добролюбова, улучшая связь между двумя крупными районами города.

Новая транспортная артерия столицы

Запуск первого пути на путепроводе стал важным шагом в модернизации МЦД-2, одного из самых загруженных направлений московской пригородной сети. Теперь поезда могут двигаться по новому участку, не создавая задержек и снижая нагрузку на существующую инфраструктуру.

Почему этот участок важен для города? Он проходит через густонаселённые районы, где пересечение железнодорожных и уличных магистралей долгое время вызывало пробки и задержки. Путепровод позволил развести транспортные потоки по уровням, обеспечив непрерывное движение поездов и автомобилей.

По информации МЖД, объект спроектирован с учётом будущего роста пассажиропотока и способен пропускать современные составы МЦД с высокой частотой движения.

Технологии и этапы строительства

В ходе работ специалисты использовали более 14 тысяч кубометров грунта для формирования земляного полотна. Были смонтированы два пролета моста длиной по 27 метров каждый, общий вес конструкции составил 54 тонны. Также произведено переустройство контактной сети, что позволило безопасно интегрировать путепровод в действующую железнодорожную систему.

«27 октября открылось движение поездов по одному из железнодорожных путей на новом путепроводе, расположенном на перегоне Москва-Рижская – Подмосковная МЦД-2 в Северо-Восточном округе Москвы, на пересечении ул. Складочная и ул. Добролюбова», — сообщили в пресс-службе.

Как проходило переключение движения? В минувшие выходные железнодорожники демонтировали около 600 метров старой рельсошпальной решётки, уложили новую на балластное основание и провели выправку пути. Были установлены бесстыковые рельсы, что повышает комфорт и снижает шум при движении поездов.

Эффект для транспортной сети

Открытие нового пути позволит улучшить движение поездов на МЦД-2, где ежедневно проходят десятки маршрутов, соединяющих запад и восток столицы. Благодаря путепроводу снизится время ожидания составов и увеличится пропускная способность перегона.

Как изменится ситуация для пассажиров? После завершения второго этапа переключения, запланированного на ноябрь, поезда смогут двигаться по обоим путям новой конструкции. Это обеспечит стабильный график движения и позволит увеличить частоту рейсов без дополнительных остановок.

Для горожан появление нового путепровода — это ещё и улучшение наземного транспорта. Пересечение улиц Складочной и Добролюбова станет свободнее, что уменьшит заторы и ускорит проезд общественного транспорта.

Ошибки прошлого и новые решения

Ранее подобные объекты нередко создавали временные трудности из-за неполного разведения потоков. На этом участке МЖД применила комплексный подход — путепровод сразу спроектирован для двухпутного движения с возможностью технического обслуживания без остановки состава.

Типичная ошибка прошлых лет — запуск движения без должной подготовки основания — часто приводила к деформации рельсов. Здесь же сначала уложили стабильный слой балласта, проверили геометрию полотна и только после этого открыли движение.

А что если бы решили просто модернизировать старую линию? Такой подход не дал бы нужного эффекта: старое полотно не рассчитано на современные нагрузки и скоростные режимы МЦД. Новый путепровод обеспечивает не только пропускную способность, но и безопасность — ключевой приоритет для городской железной дороги.

Пошаговый план дальнейших работ

До конца года инженеры планируют завершить несколько направлений работ:

  1. Переключить соседний путь на новый путепровод.

  2. Провести отделку и гидроизоляцию пролетов.

  3. Настроить системы освещения и мониторинга путей.

  4. Провести тестирование нагрузки и финальную выправку.

  5. Сдать объект в полном объёме для эксплуатации.

Когда завершится второй этап? По информации МЖД, переключение второго пути планируется в ноябре, после чего путепровод заработает на полную мощность, а на старом участке начнётся демонтаж временных конструкций.

Москва в движении: диаметр как символ ритма города

Проект МЦД — это не просто транспортная программа, а стратегическая модель развития городской мобильности. Второй диаметр соединяет более 50 станций от Нахабина до Подольска, проходя через центральные районы столицы. Каждый новый объект, как этот путепровод, делает маршрут быстрее и удобнее для миллионов пассажиров.

Можно ли считать МЦД новой моделью метро? Частично да. Поезда ходят с интервалом 5–6 минут, а станции интегрированы в городские пересадки. При этом инфраструктура сохраняет возможности для грузового движения, что делает систему гибкой и устойчивой.

Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

Тамбовский хлебозавод запускает масштабное производство мини-упаковок хлеба сегодня в 14:32
Мини-упаковки хлеба: как Тамбов перевернул хлебный рынок и стал пионером новой тенденции

Мини-упаковки хлеба от Тамбовского хлебозавода стали трендом в России, способствующим снижению пищевых отходов и улучшению свежести продуктов.

Читать полностью »
Синоптик Цыганков: по норме зима в Москве должна наступить с 14 ноября сегодня в 2:05
Когда Москву накроют морозы: названы даты, когда температура опустится ниже нуля

Метеорологическая зима в Москве сдвигается к середине ноября. Почему столица пока "очень тепло идет" и что означает задержка холодов для горожан и природы.

Читать полностью »
В Моршанске ускорены работы по благоустройству набережной реки Цна сегодня в 1:18
Благоустройство набережной в Моршанске под личной ответственностью: что стоит за этим

Реконструкция набережной реки Цна в Моршанске идет с опережением графика. Работы завершат до 10 декабря в рамках нацпроекта "Инфраструктура для жизни".

Читать полностью »
Заммэра Бирюков: каток на 16 тысяч квадратных метров откроется в сегодня в 0:38
Москва превращается в ледяной мегаполис: Лужники строят каток, который изменит представление об отдыхе

В «Лужниках» создают каток площадью более 16 тысяч квадратных метров — один из самых масштабных в Москве. Как его строят и чем он отличается от других.

Читать полностью »
Метеоцентры: в Центральной России ноябрь будет на 3 градуса теплее нормы вчера в 23:06
Тёплый ноябрь удивит россиян: температура будет выше нормы на три градуса — это изменит начало зимы

Центральную Россию ждёт самый тёплый ноябрь за годы: устойчивый снег появится только к 30 числу, а температура почти весь месяц будет выше нормы.

Читать полностью »
Мэр Казани: жители города освоили ИИ, но не научились пользоваться туалетами вчера в 21:10
Мэр Казани шутит, но не зря: когда туалеты сложнее ИИ — прогресс завяз в неожиданном месте

В Казани мэр обвинил горожан в засорах канализации: жители советуются с ИИ, но игнорируют унитаз. Почему технологичный город тонет в бытовых привычках?

Читать полностью »
В России могут запретить отключение коммунальных услуг без решения суда вчера в 20:44
Законопроект, который защитит стариков и инвалидов: суд будет решать, кто останется без воды и газа

Законопроект, внесённый в Госдуму, запрещает отключение отопления, газа, света и воды без решения суда, защищая права граждан, особенно уязвимых категорий.

Читать полностью »
ЛДПР выступила за ужесточение контроля над управляющими компаниями в сфере ЖКХ вчера в 19:39
Жириновский предупреждал: передача ЖКХ частникам приведёт к развалу — и оказался прав

ЛДПР предложила ужесточить контроль за управляющими компаниями в Челябинской области: штрафы, отзыв лицензий и публичная отчётность должны навести порядок в сфере ЖКХ.

Читать полностью »