Москва делает транспорт быстрее: обновлённые устройства зададут новый стандарт прохода через турникеты
В московском транспорте начали появляться устройства нового поколения, которые меняют привычный сценарий прохода через турникеты и покупки билетов. Речь идёт о технике, разработанной и произведённой в столице, с упором на скорость, компактность и цифровые сервисы. Первые результаты уже можно увидеть на одном из ключевых транспортных узлов города. Об этом сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.
Новое оборудование на городском вокзале
На городском вокзале "Нижегородская" в терминале № 1 запустили обновлённые турникеты и информационные терминалы по продаже билетов. Это один из первых объектов, где тестируют и сразу вводят в эксплуатацию решения столичного производства. Выбор локации не случаен: "Нижегородская" объединяет несколько видов транспорта и ежедневно принимает большой пассажиропоток. Именно в таких точках особенно важны скорость и надёжность работы оборудования.
По оценке городских властей, новые турникеты компактнее предыдущих моделей и работают примерно на 20 процентов быстрее. За счёт этого пропускная способность входных групп может вырасти до 40 процентов, что особенно заметно в часы пик. Устройства поддерживают все актуальные способы оплаты, которые используются в московском транспорте, дополняя курс на обновление подвижного состава, включая новые поезда Москва-2026.
Оплата проезда и цифровые функции
Пассажиры могут оплачивать поездки привычными пластиковыми картами, виртуальной "Тройкой", через Систему быстрых платежей, а также с помощью биометрии. Для удобства предусмотрена цветовая индикация и вибросигнал, которые сразу подтверждают успешное списание средств. Это снижает количество ошибок и ускоряет движение потока без участия персонала.
Отдельное внимание уделили информационным терминалам по продаже билетов. Их установка, по расчётам, позволяет вдвое сократить время обслуживания пассажиров по сравнению со старыми устройствами. Интерфейс построен по принципу понятного меню, а для защиты данных используются современные банковские технологии. Дополнительно терминалы получили функцию построения маршрута по схеме метро, что логично сочетается с внедрением таких решений, как нейроголос в поездах метро.
Масштабирование проекта в метро
Проект не ограничится одной станцией. Уже в декабре ещё пять таких терминалов планируется установить на станции "Кунцевская" Большой кольцевой линии, а также на "ВДНХ" и "Медведково" Калужско-Рижской линии.
"В декабре еще пять терминалов установят на станциях "Кунцевская" БКЛ, а также "ВДНХ" и "Медведково" Калужско-Рижской линии. До конца 2026 года в метро их будет уже 450", — написал мэр на своей странице в MAX.
В 2025 году аналогичные турникеты также должны появиться ещё на 25 станциях метро. Это часть более широкой программы по обновлению транспортной инфраструктуры, в которой упор делается не только на строительство новых линий, но и на повышение качества повседневного сервиса.
Внедрение столичного оборудования в общественном транспорте показывает, как технологические решения постепенно становятся незаметной, но важной частью городской среды. Более быстрый проход, гибкие способы оплаты и дополнительные цифровые функции формируют новый стандарт взаимодействия пассажира с транспортной системой.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru