метро
метро
Дмитрий Ларионов Опубликована сегодня в 22:03

Поезд Москва-2026 вышел на финальную сборку — пассажиры не ожидают, что изменится внутри

Сборку первого поезда "Москва-2026" завершили на Метровагонмаше — Дептранс

Становится очевидным, что московский метрополитен превращается в платформу для обкатки новых технических решений. Пока привычные составы «Москва-2024» продолжают курсировать по линиям, на заводе «Метровагонмаш» завершается сборка первого поезда новой серии — «Москва-2026». Финальный этап производства уже запущен, и в ближайшее время начнётся наладка всех внутренних систем.

Что уже собрано и протестировано

По информации Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы, сборка поезда стартовала в октябре. Производственный процесс шёл поэтапно: сварка рамы, установка боковин и крыши, герметизация кузова. Эти работы завершены. Затем специалисты выполнили покраску, установку оборудования под вагонами и провели полную сборку салона.

Какие компоненты требуют особого контроля? В первую очередь — герметичность соединений и устойчивость конструкции к вибрационным нагрузкам. После окончания всех сварочных и монтажных операций кузов тестируется на плотность, а оборудование — на устойчивость к динамическим нагрузкам. Только после этого возможна калибровка климатических систем, аудиосвязи и электроники.

«Сейчас первый поезд проходит наладку внутренних систем», — уточнили в Telegram-канале Дептранса Москвы.

Эта процедура предшествует полноценным заводским испытаниям. После них состав отправят в метро, где пройдёт обкатку без пассажиров.

Чем отличается модификация «Москва-2026»

Разработчики уточнили, что внешне поезд изменился за счёт нового дизайна головных фар — теперь они визуально продолжают световую линию, что делает облик поезда цельным и более выразительным. Этот элемент — не просто декоративный, а часть системы оповещения и освещения.

Что ещё переработано? Изменён блок связи между пассажирами и машинистом: улучшена слышимость, добавлены цифровые каналы передачи звука. Сиденья теперь удобнее за счёт отказа от металлических стыков, которые раньше могли создавать дискомфорт.

Увеличено количество воздуховодов — это повысит равномерность распределения воздуха по салону, особенно в часы пик. При этом сохранены ключевые характеристики прежнего поколения:

  • широкие проходы и двери;

  • адаптивное освещение;

  • встроенные USB и Type-C порты;

  • системы климат-контроля нового поколения.

Чем «Москва-2026» выгодно отличается от предыдущих моделей? Она объединяет привычные удобства и точечные улучшения, при этом не создавая ощущения радикального изменения среды. Это важно с точки зрения восприятия постоянных пассажиров, для которых резкая смена обстановки может стать фактором стресса.

Как устроены финальные этапы сборки

На завершающем этапе специалисты синхронизируют работу всех внутренних систем. Это сложный процесс, включающий:

  1. Калибровку климатических установок;

  2. Настройку аудиосвязи и систем громкой связи;

  3. Проверку навигации и световых табло;

  4. Тестирование пневматических и тормозных контуров;

  5. Интеграцию ПО с центральной системой управления поездом.

Почему важно тестировать поезд до выхода на линию? Даже незначительный сбой на раннем этапе может вызвать системные ошибки во время эксплуатации. Практика показывает, что стабильность работы достигается не столько за счёт нового оборудования, сколько за счёт точной калибровки и испытаний.

А что если испытания выявят недостатки? В этом случае поезд вернётся на завод для устранения неисправностей. Такая схема принята в стандартной процедуре допуска состава к пассажирской эксплуатации и позволяет избежать непредвиденных ситуаций в метро.

Зачем меняется дизайн и интерьер

Обновление интерьера и визуальных решений не случайно. Современный городской транспорт должен быть не только технологичным, но и интуитивно понятным, особенно в экстремальных условиях. Форма фар, расположение поручней, качество сидений — всё это влияет на поведение пассажиров.

Почему убрали металлические стыки в сиденьях? Они вызывали дискомфорт при посадке, особенно зимой. Новый материал и цельная форма — попытка сделать поезд более дружелюбным к повседневному использованию.

Изменения в освещении также играют роль. Адаптивный свет меняет интенсивность в зависимости от времени суток и уровня освещённости в тоннеле. Это снижает нагрузку на глаза и создаёт более стабильное восприятие пространства.

Какой маршрут получит первый состав

Информация о том, на какой линии появится первый состав «Москва-2026», пока не раскрывается. Вероятнее всего, речь пойдёт о высоконагруженном маршруте, где будет проще собрать статистику о работе систем и реакциях пассажиров.

Чем отличается обкатка на линии от заводских тестов? На линии состав работает в реальных условиях: меняющиеся температуры, пассажиропотоки, нестабильное напряжение в сети. Всё это невозможно смоделировать на стенде.

Что произойдёт после обкатки? При успешных тестах будет запущено серийное производство составов. Это позволит постепенно заменять устаревшие модели на новых линиях и модернизировать действующий парк метро.

Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

В Перми вступили в силу новые правила подготовки к отопительному сезону — администрация города сегодня в 21:28
Один неподготовленный дом — и весь район мёрзнет: новые правила обнажили слабые места теплосистем

В Перми начали действовать новые правила подготовки к отопительному периоду. Город получил паспорт готовности после проверки 5799 домов и 859 социальных объектов.

Читать полностью »
В Дубае открылся самый высокий в мире отель Ciel Dubai Marina в 377 метров сегодня в 19:07
В Дубае открылся отель, который переписал историю — начало новых стандартов архитектуры в мире

В Дубае открылся Ciel Dubai Marina — самый высокий отель в мире, предлагающий гостям уникальные виды и роскошный сервис.

Читать полностью »
Прожиточный минимум на 2026 год утверждён правительством Тамбовской области сегодня в 18:52
Прожиточный минимум вырос, выплаты увеличатся, а денег всё равно не хватает — что пошло не так

Власти Тамбовской области повысили прожиточный минимум на 2026 год, но рост в тысячу рублей не означает улучшения уровня жизни — инфляция съедает прибавку.

Читать полностью »
Снега в Екатеринбурге нет из-за аномального тепла — Уралгидрометцентр сегодня в 17:47
Забыли про валенки: настоящий ноябрь в Екатеринбурге — это дождь, грязь и листья на сирени как в начале мая

В Екатеринбурге температура 15 ноября достигла +7,1 °C — всего на 1,2 градуса ниже исторического максимума, установленного в 1837 году.

Читать полностью »
Лондон стал менее привлекателен для иностранных инвесторов из-за новых налогов сегодня в 16:41
Лондон теряет миллиарды: налоговая реформа отпугнула иностранцев от британской недвижимости

Иностранцы покидают британский рынок жилья: налоговая реформа и Brexit обрушили спрос, а Лондон впервые за десятилетия теряет статус центра элитной недвижимости.

Читать полностью »
Одномесячный запрет алкоголя не уменьшит число зависимых — нарколог Александр Ковтун сегодня в 14:59
Запрет на алкоголь перед Новым годом обернулся неожиданной реакцией общества

В России обсудили идею декабрьского запрета на продажу алкоголя. Эксперты объяснили, почему инициатива Армии трезвости не сможет заработать.

Читать полностью »
В Москве впервые применена нейросеть в трамвае — Дептранс Москвы сегодня в 13:13
Трамвай без водителя возит тысячи пассажиров — но главное изменение скрыто в его работе

В Москве запустили первый в России трамвай без водителя. Он уже проехал 18 тысяч километров и перевёз 40 тысяч человек. Но почему он всё ещё под наблюдением?

Читать полностью »
При высоких ставках выгодно досрочно гасить ипотеку — Вячеслав Андрюшкин сегодня в 12:13
Когда спешка спасает кошелёк, а когда рушит баланс: скрытая логика идеального срока ипотеки

Вячеслав Андрюшкин рассказал, почему ускорять выплату ипотеки стоит не всем и как ставка влияет на оптимальный срок погашения кредита.

Читать полностью »